«В шепоте леса нахожу я утешение, в шелесте листьев слышу я голос богов, в первозданной красоте вижу я истину. По доброй воле отдаю я свое бренное тело в жертву Великому Лесу, дабы моя мертвая плоть дала пищу для новых саженцев жизни.» - последние слова рядового Кригмарка, услышавшего зов Великого Леса. Бросив свое оружие на траву и сняв снаряжение он шел распростерев руки в самую чащу, где позже были найдены лишь его разорванные в клочья останки.
История Леса
Во времена Первой Эпохи¹, территория что мы знаем сейчас, как Великий Лес Кельд, была огромным лесным массивом, покрывающим практически треть региона. Под его сводами, на его кронах и в его корнях, пронизанных подземными ходами и залами, нашли свой дом множество королевств, что признавали величие Жизни² над прочими тремя Силами.
Великий Катаклизм³ навсегда изменил лик Весторна, и Второй Эпохе⁴ достались лишь жалкие лики истерзанного и умирающего леса, который практически полностью канул в лету. Лишь северный край леса все продолжал жить и бесконечно менялся. Многочисленные магические аномалии, что покрыли все тело материка в конце Первой Эпохи, постепенно впитывались телом Торна, открывая все больше безопасных пространств и меняя суть вещей, с которыми незаметно сливались.
По случайному совпадению, а может по воле самой Роуны⁵, эпицентр одной из крупных магических аномалий, искажающей суть любых вещей, попадающих под ее сень, оказался в самом сердце оставшегося клочка леса. Под влиянием нестабильных и непостижимых сил, лес продолжал зеленеть и жить, резко контрастируя с безликими, бесцветными и мертвыми пустошами, которые практически повсеместно заполнили регион.
Немногочисленные и разрозненные племена, что остались от некогда великих королевств и империй обходили странный лес стороной, ведь зашедшие туда находили лишь смерть. Многочисленные страшные истории и предания, передающиеся из уст в уста среди дикарей, наследовавших Весторн не врали, лес действительно стал разумным и его мстительная воля не оставляла безнаказанным никого, кто посмел нарушить его границы.
Проходили столетия, лес креп и рос, а затем начал двигаться. Под его неспешной поступью шаткие государства либо погибали, пытаясь бороться с ним, либо сходили с его путей, совершая исходы в новые земли. За четыре тысячелетия, что назовут «Второй Эпохой», в течение которой тело Торна оживало и исцелялось от полученных ран, Великий Лес прошел путь до самых южных границ Весторна, остановившись лишь у самых южных берегов Глубокоморья⁶ (Deepsea). После, он неспешно повернул обратно на север и оттуда начал движение на восток, за которым его и застала Третья Эпоха⁷, что открыла врата многочисленным народам, заново заселявшим покинутые земли.
В начале Третьей Эпохи отдаленные южные границы Леса, что уже поросли многочисленными и прекрасными древами стали колыбелью для того нечестивого племени, что в будущем станет черным королевством, именуемым Кригмарк. За все четыре тысячелетия сознательной жизни Великого Леса, королевство Кригмарк стало единственной силой, что посмела бросить лесу вызов и выжить. Ныне их затяжная война, что разожгла пожар ненависти Великого Леса может закончиться лишь полным уничтожением одной из сторон. Многие утверждают, что даже с падением ненавистного королевства, Лес уже не остановиться, пока не сотрет все человечество с лица Торна.
Эволюция и Единый Разум
«Оно разумно! Вы можете называть меня безумцем, но я видел множество проявлений дьявольского ума этого создания, что вы зовете Лесом. Помните то жуткое нашествие альраунов в прошлом цикле Отраакса? Через неделю те немногие, что смогли унести свои корявые ноги, напоровшись на наши огненные ловушки вернулись со своими старшими сородичами. С головы до ног они все были обмазаны какой-то клейкой жидкостью, которую уже не брал огонь. Развалины той дозорной башни до сих пор лежат в пяти полетах стрелы к северу отсюда…»
Дикие друиды и первые примитивные летописцы и естествознатели Второй Эпохи рассказывают, что в самом начале Лес, пораженный странной магической аномалией обрел лишь сознание. Все древа и растения, вся живность обитающая под его сводами была объединена единой волей, которая при надобности направляла всех, кто был способен двигаться в бой с чужаками. Обрывки старинных сказок рассказывают о огромной и противоестественной волне из крупных и малых животных, птиц и насекомых, что погребала под собой не одно войско пытавшееся бросить вызов Лесу.
Затем пошли слухи о том, что деревья начали двигаться и эти слухи подтвердились, когда от столетия к столетию, карта леса начала меняться сдвигаясь все ближе к югу, оставляя после себя лишь цветущий жизнью зеленый ковер, да молодые древа. Подвижные разумные деревья да многочисленная живность, нашедшая кров в этом королевстве Жизни, все это и составляло облик Леса неизменно в течение всех тысячелетий вплоть до Третьей эпохи.
Столкнувшись с молодым Кригмарком, Великий Лес поступил также, как и поступал ранее, но был остановлен взрывами, залпами эфирного оружия и магией необычных масштабов от людей, что совершенно ничего в ней не понимали, бездумно пуская в ход ради разрушения и убийств. Так началась затяжная война, что дала толчок большой эволюции Великого Леса и теперь Великий Разум леса озабочен не миграцией на восток, а лишь выживанием и поисками путей истребления ненавистного человеческого королевства.
После того, как в течение первых недель атакующие волны Леса были сметены, оставив на багровой от крови земле лишь тела сотен и сотен мертвых животных, птиц и насекомых, сознание Великого Леса впало в задумчивость и в течение нескольких лет не вступало в столкновение с чужаками, довольствуясь лишь их изучением. А затем из недр Леса стали выходить создания столь странные и чудные, что оставляли в недоумении многих ученых мужей своего времени. Волна за волной, год за годом они менялись, постоянно приспосабливаясь к тому виду ведения войны, что навязывали им захватчики.
Вначале они были не столь эффективны: хрупкие летающие создания, сотканные из листьев, живые лианы ползущие по подлеску подобно змеям, неповоротливые создания из коры, неустанно ковыляющие к противнику на многочисленных подобиях ног. Каждая новая волна лесных существ учитывала ошибки прошлых и существа становились все совершенней и смертоносней. Шли годы, и Лес научился правилам войны, спустя десятилетия начались первые контратаки.
Когда древесные воины всех мастей и размеров уравняли чашу весов и казалось, что теперь ни одна из сторон не сможет взять вверх, начали появляться первые рассказы о невиданных ранее существах, что приходили к пограничным заставам. Подобные человеческим мужчинам и женщинам эти странные существа с зеленоватой кожей, что чуть просвечивала под светом Роуны, приходили и обменивали редкие дары леса на знания и истории о быте и укладе людей. Затем контакты прекратились.
Десятилетия спустя, зеленые воины присоединились к своих древесным братьям, в стремлении отбросить и уничтожить чужаков. Облик лесных жителей постоянно менялся. Великий Дух Леса пытался найти оптимальную форму сосуда, в котором была бы заключена его ярость и остановился на тех, кого ныне называют «Дриадинтами». Прекрасные девы, чей прекрасный облик может заставить впасть в ступор даже опытного воина, расплатой за что ему будет лишь смерть. Лесные девы имеют удивительные свойства тел, их плоть становится полупрозрачной при движении. В эти моменты даже сталь и стрелы проходят сквозь них, не причиняя им вреда.
Подробнее ознакомится с особенностями и деталями истории и уклада жизни народа Дриадинт, можно в трудах братьев Файфолдов «Лесной Народ», отрывки из которых мы опубликуем позже. (прим. автора)
Устройство Великого Леса
«Сломай живую ветку в Великом Лесу и будь готов, что тебе переломают ноги и дадут уползти, в предостережение прочим.
Сруби молодое древо и считай удачей, если ты найдешь смерть здесь же от стрелы безжалостной Дриадинты, в противном случае мстительные девы найдут твои следы и смерть ждет всю твою семью.
Увечь любое создание Леса, да хоть самого малого Альрауна и жди медленной смерти внутри огромной пасти Зверя Подлеска, дабы в конечном итоге превратиться в прах, что удобрит почву Кельда.
Убей Великое Древо и будь готов разбудить великую ярость, что будет преследовать не только тебя, твое племя но и весь род человеческий, пока он не будет стерт с лика Торна подобно болезни, поразившей плоть.»
В основе жизни Кельда стоит цикл рождения и роста так называемых Великих Древ - уникальных исполинских разумных существ, что за многие столетия впитывают Эфир в небывалых количествах и становятся прямыми проводниками и хранилищами Сознания и Духа Великого Леса. Великие Древа - главные столпы разумной и опасной аномалии, что мы знаем, как «Лес Кельда». За всю историю Кельда их было около десяти и лишь малая их часть нашла свою смерть от старости и времени. Из пяти Великих Древ что ступили в Третью Эпоху, два были безжалостно убиты топорами Кригмарка и Лес этого никогда не забудет.
Цикл жизни Великих Древ начинается с семян. Семена Великого Древа, попав в почву и напитавшись достаточным количеством влаги и Эфира , вначале обретают форму Альраунов - небольших существ, обладающих древесным разумом, что разбредаются по всей площади Леса в поисках тех мест, что изберут себе домом. Через сто лет своего существования под защитой более старших стражей леса они вырастают до молодых Аэнтов. В случае серьезной опасности они готовы отдать свои жизни защищая Великий Лес и его обитателей. Аэнты в свою очередь проходят множество этапов роста, становясь все мощнее, мудрее и неповоротливее. Каждое Великое Древо Кельда, проживая свой жизненный цикл, проходит через этап становления Аэнтом-Стражем. В течение сотен лет Стражи без устали обходят лесные рощи, безжалостно расправляясь с нежеланными гостями леса. Рано или поздно, Аэнты достигшие достаточного возраста (как правило по прошествии 300-500 лет) оседают, пуская свои корни достаточно глубоко, чтобы вбирать в себя все больше эфира в стремлении вырасти до Великого Древа.
Структура леса напоминает структуру любой крупной эфирной аномалии. Эпицентром которой является Великое Древо от которого расходятся круги зон, опасность которых уменьшается с удалением от центра. Чем ближе незваные гости оказываются к Великому Древу, тем агрессивней и опасней для жизни становится окружающая среда.
На этом месте пергамент обрывается…
Продолжение читайте в статье «Фракция: Кельд (Часть 2)»
Примечания по тексту:
Первая эпоха¹ — ранний период мира, который был ознаменован расцветом неисчислимого количества королевств и империй, и завершился их падением в Великом Катаклизме, причиной которого стало грандиозное сражение между богами - живыми воплощениями аспектов Великих Изначальных.
Жизнь² — один/одна из четырех «Великих Сущностей» (они же Изначальные Могущественные) наравне с Созиданием, Разрушением и Смертью.
Великий Катаклизм³ — он же «Падение Мира», глобальное бедствие произошедшее в конце Первой Эпохи мира и чуть не уничтожившее его.
Вторая Эпоха⁴ — Период затишья и стазиса между Первой и Третьей Эпохой, который длился 4000 лет.
Роуна⁵ — одно из множества имен Великого Изначального, он/она же «Жизнь». Это же имя носит одна из лун Торна, которую принято считать светилом Жизни.
Глубокоморье⁶ — оно же Глубокое Море, на юге Весторна.
Третья Эпоха⁷ — новый поворот истории мира, что пришел вслед за Второй Эпохой, который ознаменовался появлением Врат и зарождением новых королевств.