Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О современных немецких подлодках. Хорошо, что их не было у асов Кригсмарине

Для начала надо помнить, что когда стал возрождаться немецкий подводный флот, Германия уже была в составе НАТО и о боевых походах в океаны речь тогда не шла. Задача её подводных лодок заключалась в том, чтобы атаковать любые силы противника, в основном десантные, направлявшиеся на запад по Балтике.

Ограничения по размерам подводных лодок были связаны как с географией Балтийского моря, так и с послевоенными ограничениями, согласно которым максимальное подводное водоизмещение составляло 500 тонн. Другие требования, вытекающие из Балтийского региона, включают конструктивную способность работать на малых глубинах, а это означает, что даже сегодня немецкие подводные лодки могут работать на мелководье, около 20 метров или даже меньше.

При разработке подводных лодок класса «Тип 212А» снова рассматривались операции на Балтике, но эти лодки достаточно значительно выросли по сравнению со своими предшественниками. Предпосылкой такого роста является улучшение условий жизни экипажа на борту и необходимость размещения воздухонезависимой двигательной установки.

Её основой являются топливные элементы Siemens PEM (полимерная электролитная мембрана), где химическая реакция между водородом и кислородом вырабатывает электричество для электродвигателя и аккумуляторов. Так что для зарядки аккумуляторов не приходится запускать дизель и подвсплывать для этого к поверхности моря, если использовать шнорхель или всплывать вообще.

-2

Такая энергетическая установка позволяет подлодкам «Тип 212А» находиться в море в течение трех месяцев. Допускается непрерывное пребывание под водой в течение 21 дня. В зависимости от необходимости экипаж может комбинировать работу агрегатов энергоустановки. Так, для разгона до максимальной скорости допускается совместное использование аккумуляторов и топливных элементов. Принципиальная схема работы топливного элемента:

-3

Запасы водорода и кислорода хранятся в баллонах, размещаемых между прочным корпусом из немагнитной стали, обеспечивающем повышенную скрытность от магнитометров противника и лёгким корпусом, изготавливаемым с широким использованием армированного стеклопластика.

Гребной электродвигатель Siemens Permasyn — это очень компактный синхронный двигатель с охлаждением пресной водой и встроенными инверторными модулями. Изменяя настройку управления инвертором, фазные токи и, таким образом, крутящий момент двигателя можно бесступенчато изменять во всем рабочем диапазоне. Выходная мощность составляет примерно два мегаватта

-4

Каждая подводная лодка класса Type 212A также оснащена одним дизельным двигателем MTU 16V 396 мощностью 2,1 МВт, используемым для надводных переходов и, при необходимости, для подзарядки аккумуляторов.

Вооружение подлодок «Тип 212А» состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, находящихся в носовой части корпуса. Аппараты расположены в три яруса по два в каждом. В носовом отсеке подлодок имеется место для перевозки 13 торпед. Допускается использование оружия различных типов с разными характеристиками. При необходимости на внешней поверхности легкого корпуса подлодок могут устанавливаться сбрасыватели для 24 морских мин.

В состав экипажа входят 27 человек, включая 5 офицеров.

Шесть корпусов были построены компаниями Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) в Киле и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) в Эмдене для ВМС Германии. Еще четыре корпуса были построены для итальянского флота как класс Todaro , построенный Fincantieri на верфи Muggiano.

В центральном посту:

-5

Дзен на палубе, пока начальство не видит:

-6

Подводные лодки класса Тип 212А строились двумя основными производственными блоками: партия I и партия II как для ВМС Германии, так и для итальянского флота:

Партия I, ВМС Германии: U-31 (S-181), U-32 (S-182), U-33 (S-183) и U-34 (S-184).

Партия I, ВМС Италии: Salvatore Todaro (S-526) и Scirè (S-527)

Партия II, ВМС Германии: U-35 (S-185) и U-36 (S-186).

Партия II, ВМС Италии: Пьетро Венути (S-528) и Ромео Ромеи (S-529)

Итальянская лодка:

-7

Основное различие между партиями заключается в более крупном ограждении выдвижных устройств на лодках немецкой партии II, в котором находится шлюзовая камера для четырех челове сил специальных операций, мачта для УВЧ Callisto, буй связи VHF и GPS, расширенный гидроакустический блок бокового обзора, а также комплект внешних корпусных креплений для различных контейнеров и оборудования специального назначения. Помимо шлюзовой камеры, спецназовцы также могут использовать свободно затопляемое пространство в ограждении для операций по скрытной высадке.

Одной из интересных концепций, которая не вышла за рамки концепции, была система Triple-M. Triple-M (Modularer Mehrzweck-Mast) — это подъемная модульная система, разработанная GABLER Maschinenbau. Эта двухступенчатая многоцелевая мачта позволяет быстро заменять модули полезной нагрузки, такие как:

Muraena Rheinmetall RMK-30 — дистанционно управляемая безоткатная 30-мм пушка. РМК-30 даст подводной лодке возможность поражать низколетящие самолеты, беспилотники и небольшие надводные корабли. Система Muraena использует радиолокационное наведение и перископические прицелы для наведения пушки и может эффективно поражать цели на расстоянии до 1,8 мили.

GABLER VOLANS (Verdeckte Optische Luft-Aufklärung Navalisiertes System), система запуска дронов, способная хранить и запускать до трех БПЛА ALADIN со складным крылом

Различные антенны ELINT / COMINT / ESM для конкретных задач и оборудование для создания помех, разработанные GABLER & FS-Antennentechnik GmbH (FSA).

-8

Лодки эти получают дальнейшее развитие:

Type 212CD для ВМС Германии: CD (Common Design) представляет собой дальнейшее усовершенствование Type 212A с улучшенной силовой установкой, включая систему AIP следующего поколения, батареи нового поколения (скорее всего, литий-ионного типа), улучшенный дизель. генераторы, увеличенная скорость и дальность действия, улучшенные возможности самообороны, а также улучшенные сигнатуры и сила эха цели благодаря специально разработанной форме корпуса. Два корпуса Type 212CD, U-37 (S-187) и U-38 (S-188), были заказаны в 2019 году с запланированным вводом в эксплуатацию в 2032 и 2034 годах соответственно.

-9

Тип 212A NFS для ВМС Италии: NFS (подводная лодка ближнего будущего), или Todaro Batch III, представляет собой запланированную партию из четырех корпусов со спецификациями, аналогичными классу Batch II ВМС Германии. Основным обновлением станет использование литий-тонных аккумуляторов вместо старых свинцово-кислотных. Это потенциально может значительно увеличить время нахождения под водой. Также планируется возможность применения крылатых ракет для подводных лодок (КРМБ). Строительство первого корпуса класса NFS Type 212A началось на верфи Muggiano в Специи в январе 2022 года.

Сегодня район действий немецких подводных лодок по-прежнему сосредоточен на Балтийском, а также Норвежском море, европейских водах Средиземного моря и Северной Атлантике. В принципе, однако, немецкие подводные лодки могут быть развернуты в любой точке мира.

.............................................................................................................................................................