Найти в Дзене
Орская хроника

Карьер уменьшился, а вред остался?

За проголосовали 15 человек, а 7 вообще не пришли на заседание. Как сказал председатель Тимофей Чирков, по уважительным причинам
За проголосовали 15 человек, а 7 вообще не пришли на заседание. Как сказал председатель Тимофей Чирков, по уважительным причинам

На прошедшем в эту среду очередном заседании местного горсовета народные избранники вновь рассматривали важный вопрос. Речь шла о внесении в генеральный план Орска изменений, связанных с разработкой карьера Новотроицким цемзаводом. Лишь один депутат был против добычи серпентинита вблизи жилого сектора, но к его доводам никто не прислушался.

В самом начале очередного, сорокового заседания Орского горсовета депутат Валерий Береглезов попросил коллег не рассматривать вопрос по внесению изменений в генеральный план города.

– Не мытьем, так катаньем пытаемся продвинуть карьер по добыче серпентинита вблизи жилого сектора. Предлагаю снять вопрос с повестки дня, – сказал Валерий Анатольевич.

Однако ему ответили, что горсовет не вправе это делать. Такие полномочия есть только у субъекта правотворческой инициативы. В общем, предложение Береглезова отклонили.

Лишь один Вячеслав Береглезов был  против разработки в черте города
Лишь один Вячеслав Береглезов был против разработки в черте города

Тогда слово взял Павел Коровин. По его словам, будущий карьер – это очень перспективное направление, следовательно, на обсуждение темы нужно давать каждому выступающему пять минут. Однако большинство депутатов не поддержало предложения. А с самим Коровиным вовсе вышел казус. Когда народные избранники рассматривали первый вопрос про положение о муниципальных наградах, Павел Семенович отказался голосовать. На вопрос почему ответил, что имеет на это полное право.

– Каждый депутат имеет еще и святую обязанность участвовать в работе горсовета, от чего вы сейчас отказываетесь, – подчеркнул Сергей Бенцман.

Но Коровин вроде как участвовал в работе представительного органа, то есть обсуждал вопросы. Когда очередь дошла до проекта внесения изменений в генплан в связи с разработкой на орской земле серпентинитового карьера НЦЗ, который теперь по размерам будет немного меньше, депутат сказал:

– Это важный социальный и экономический объект. Многие горожане цепляются за зеленую зону, но геологи объяснили, что на серпентинитах деревьев нет. Местным властям нужно было давно выйти на областное правительство, чтобы изменить границу этой зоны и приблизить разработку ближе к Орску. Я за то, чтобы карьер был, – подчеркнул Коровин.

С ним не согласился Береглезов.

– Да, мы сокращаем размеры карьера, но сути это не меняет. Вопрос в другом. Почему мы торопимся принимать решение и не обращаем внимания на ту яму, которую представители НЦЗ уже выкопали на землях лесозащитной полосы? Котлован незаконный. Кто приведет местность в порядок? Тема рекультивации рассматривалась? – поинтересовался Валерий Анатольевич у докладчика. Им выступала Ольга Савина, главный специалист Комитета архитектуры и градостроительства горадминистрации. Та лишь развела руками, пояснив, что «данный вопрос к теме внесения изменений в генплан не имеет отношения».

– Я не знаю, с кем вы общаетесь, – обратился Береглезов к своим коллегам, – но я общаюсь с орчанами, которые выступают против карьера. Ничего положительного от них по этой теме не слышал. Мы говорим о создании рабочих мест на Новотроицком цементном заводе. Но это прерогатива наших коллег из Новотроицка. Пусть они хоть в ладоши хлопают, когда у них увеличится количество рабочих мест. А нам, кроме пыли, вреда и проблем, карьер ничего не принесет...

Окончание:

Карьер уменьшился, а вред остался? Депутаты большинством голосов приняли изменения в генплан города