Майкл Рейнс – собрат Рафаэля Бальтазара по способности видеть призраков жертв преступлений. Свой дар и проклятье детектив из Лос-Анджелеса приобрел после перестрелки, в которую попал вместе с напарником. С тех пор любое расследование убийства для него становится испытанием, потому что призрак жертвы сопровождает его вплоть до момента ареста преступника.
В отличие от Бальтазара, который наблюдает и разговаривает с образами жертв в пределах морга, Рейнса призраки преследуют повсюду, говорят с ним, задают вопросы, провоцируют… Сохранять спокойствие и невозмутимость Рейнсу не всегда получается, он начинает им отвечать, и это замечают окружающие.
В итоге начальник отправляет Майкла к психологу, Рейнс поначалу сопротивляется капитану, потом сопротивляется на сеансе у доктора, но продолжает ходить и нехотя признает пользу работы со специалистом. Надо сказать, что действия начальника продиктованы вовсе не неприязнью, как это часто случается в подобных сериалах. Напротив, капитан Льюис симпатизирует Рейнсу, так же, как и его коллеги. Здесь вообще нет внутриколлективных разборок, конкуренции, максимум – саркастичные замечания. Рейнс предпочитает действовать один, да никто и не рвется ему в постоянные напарники, но команда тех, кто работает на месте преступления и кто находит недостающую информацию, постоянна.
Сам Майкл Рейнс в исполнении Джеффа Голдблюма, кроме своего общения с призраками, ничем больше не примечателен. Это не Бальтазар, который ярок, активен (Фигаро здесь, Фигаро там) и готов к любым экстремальным авантюрам. Рейнс, как правило, в ровном настроении, всегда в костюме, никуда особо не торопится, эмоционально закрыт и позволяет себе только едкие комментарии.
Переговоры с призраками у Рейнса не носят никакого паранормального характера. Будучи плодами его воображения, они никогда не говорят ничего, что сам Майкл не знает. Это словно его способ вести внутренний диалог с собой, анализировать место преступления, улики и показания свидетелей, искать нестыковки. Но под влиянием новой информации, полученной в ходе следствия, формат общения с жертвами у детектива может меняться, так же, как и представление об их внешнем облике. Забавно, когда первоначальный образ студента-ботаника после свежих выясненных обстоятельств сменяется на образ дерзкого молодчика.
Несмотря на любопытную идею, приятный юмор, неплохие расследования, крепкий актерский состав (Джефф Голдблюм, Мэделин Стоу) и даже Фрэнка Дарабонта в режиссерском кресле (правда, всего на 1 эпизод), «Детектив Рейнс» (Raines) ограничился одним сезоном в семь эпизодов. Вроде бы и понятно почему – восторга большого нет, хотя проведенного с героями времени не жаль, – но другие проекты, которые не могут похвастаться такими сильными сторонами, получали продление, а здесь the end.