Найти тему

Переезд из Алматы в Находку по государственной программе. Часть 1. Общая информация.

В интернете как всем известно уже много раз было написано о Государственной программе по переселению соотечественников, давались разные советы. Все же я хотела бы поделиться о том, как я сама прошла данный путь от начала и до конца. Какие были трудности и сложности на данном пути.
Меня зовут Лидия и я переехала по государственной программе из города Алматы в Приморский край, город Находка. Теперь я живу на побережье Японского моря и встречаю рассветы раньше всех.
Итак, чтобы принять решение, каким способом необходимо переехать в Россию, мы прочитали массу информации и для себя определили, что мы будем участвовать в Государственной программе по переселению соотечественников.

Почему именно так и какие данная программа имеет преимущества:
1. Быстрые сроки подачи документов для легального проживания в РФ.

2. Нет необходимости получать вид на жительство и не нужно подтверждать источник доходов и средств на проживание.

3. Не нужно оплачивать ежегодно патент на работу в РФ.

4. Материальная поддержка на этапе устройства в РФ.

5. Помощь с трудоустройством.

6. Возможность получить жилищные сертификаты.

7. Компенсация всех затрат при переезде.


После того как мы изучили все основные правила программы встал вопрос выбора региона переселения.
Здесь мы ориентировались на два показателя:
1. Стоимость жилья.
2. Уровень заработной платы и уровень жизни.
Поэтому к выбору региона подходили очень тщательно и взвешено. Цены на жилье изучали по сайту
циан.ру. Уровень заработных плат смотрели на сайте hh.ru. Таким образом было понятно, что для нас более привлекательным был регион Дальневосточного Федерального Округа.
Кстати сказать, что только в данном округе выплачиваются подъемные.
Так как мы жили в Алматы, то хотелось бы продолжить проживать в регионе с теплым климатом и желательно с близостью к морю. Этим требованиям удовлетворял регион Приморского края. Но в программе участвовали все регионы края, кроме Владивостока. Мы выбрали Находку.
Далее перед тем, как подавать документы на программу
мы прошли телефонную консультацию во временной группе консульства РФ.
Всю информацию по работе временной группы можно получить на сайте консульства РФ в г. Алматы
https: //almaata.mid.ru/ru/consular-services/gos_programma_po_pereseleniyu/
Нам четко ответили на наши вопросы. И мы перешли к следующему этапу, а именно запись на подачу документов на программу.
Запись происходит на электронный адрес временной группы. Для того, чтобы нас записали на подачу документов мы в тексте письма указали ФИО только того, кто будет заявителем по государственной программе. Так как я была единственной в семье, кто работал и имел высшее образование, то заявителем была я и все вопросы решались только через меня. Со мной переезжала мама пенсионерка и несовершеннолетняя дочь. Они просто шли как члены семьи заявителя.
Моё письмо рассматривали в течение 3-х суток, а затем мне пришел ответ, что через две недели с даты подачи заявки мне необходимо было прийти во временную группу.
За эти две недели мне пришлось сделать большую работу по сбору документов:
1.
Нотариально заверенный перевод паспорта заявителя и участников. У меня паспорт заканчивался через 1, 5 года после подачи заявления, это очень маленький срок, поэтому перед подачей на государственную программу имеет смысл получить документ, у которого будет более длительный срок. Паспорт у моей мамы и дочери заканчивался в 2027 году и у них никаких проблем не возникло.
2.
Свидетельство о рождении. Если документы выдавались до 1990 года, то их переводить не нужно, только нотариально заверенную копию. Если после 1990 года - перевод на русский язык с нотариальным заверением. Если свидетельство о рождении было выдано повторно, то предоставляется справка о рождении из ЦОН, где указывается по какой причине было выдано повторное свидетельство о рождении.
3.
Документы о семейном положении. Свидетельство о браке. Свидетельство о разводе. Также предоставляется архивная справка из ЦОН о заключении брака, где указано была ли смена фамилии при регистрации брака. Если было несколько браков, то такая справка предоставляется на каждый брак.
Для вдов/вдовцов предоставляется свидетельство о смерти и свидетельство о браке.
Все документы должны быть переведены на русский язык с нотариальным заверением перевода.
4.
Документы об образовании. Если заявитель имеет несколько образований, как в моем случае, то предоставляются все документы, но в заявлении указывается один документ (более приоритетный), а в дополнительных сведениях указываются другие документы об образовании. Также, если у членов семьи есть документы об образовании, они указываются в дополнительных сведениях. Все документы должны быть переведены на русский язык с нотариальным заверением перевода.
5.
Документ о стаже трудовой деятельности. В моем случае я предоставляла трудовую книжку с переводом всех страниц, а также полную выписку из ЦОН по движению моих пенсионных отчислений, где видно в какой период и из какой организации были сделаны отчисления. Кстати, заявление лучше заполнять по датам, указанным в движении пенсионных отчислений. Все электронные документы из ЦОНа заверению не подлежат.
6.
Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства. Я делала через портал EGOV и поэтому предоставляла скрин экрана. На моих участников я делала на каждого отдельно, но взяли только моё.
7.
Четыре фотографии 3,5 х 4,5 матовые на цветном фоне.
Ну и самое главное и сложное это само заявление. Моё заявление со всеми дополнениями и таблицами вышло на 12 страниц. Образец бланка можно скачать на сайте
https: //almaata.mid.ru/ru/consular-services/gos_programma_po_pereseleniyu/.

Заполнять необходимо самостоятельно. В одном здании с временной группой и рядом есть переводчики и офисы, которые за плату заполняют заявление. Во временной группе сказали, что необходимо сделать самим. Если в заявлении есть ошибки, то не страшно, главное, чтобы оно было, как на бумажном носителе, так и на электронном. Потому., что если с документами все в порядке, то ошибки в заявлении можно устранить непосредственно во временной группе. Если же каких-то документов не хватает, то придется перезаписываться на другую дату. Так как заявление очень большое, то эта тема следующей статьи.
Надеюсь, что информация, изложенная мной в статье, будет для Вас полезной. Подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы в комментариях.
Все будем разбирать подробно.