Найти тему

Мой ребенок тупой! Что от меня зависит?!

В школе, уже с начальных классов, учителя жалуются на плохое поведение ребенка. А дома домашние задания он делает медленно, иногда до ночи. Родители подключаются, объясняют, не не выдерживая, что ребенок тормозит, срываются уже минут через 20.

Классические приемы педагогики и современные знания нейро наук творят чудеса.
Классические приемы педагогики и современные знания нейро наук творят чудеса.

"У него вроде два глаза, и голова есть, и где-то соображает, а читает, как обезьяна. Такое ощущение, что назло делает. Пишет, как курица лапой. За столом прямо сидеть не может, лежит, злится, сопли-слюни льются рекой, а впереди еще математика". Я часто слышу от родителей такие слова.

Страдают все. Родители нервно ждут очередной вечер с домашкой или родительское собрание. Переживание за будущее ребенка усугубляет ситуацию.

Ребенок вообще не понимает, что от него хотят, начинает сопротивляться или уходит в себя. И уже даже самые маленькие успехи не радуют ни тех, ни других.

Что же делать?

У каждого ребенка есть сильные и слабые стороны. Есть способности.

"У моего нет", - говорит родитель.

Есть!

Просто в системе образования так повелось замечать слабые стороны, обращать внимание на ошибки и исправлять их. Красная паста учителя и двойка за диктант. Да и мы, родители, часто говорим своим детям, когда они приносят 4: "А чё не пять?!" нам не понятно, что ребенок очень старался вывернулся наизнанку, шёл окрыленный, хотел вас порадовать. Так взрослые разрушают веру ребенка в свои силы.

Сильные стороны часто воспринимаются, как само собой разумеется, или вообще не замечаются.

Другая крайность -это не обращать внимание на оценки, как на хорошие так и на плохие. Тут у ребёнка вообще пропадает мотивация.

Что делать, чтобы наладить обучение?

До школы ребенок должен много играть, так он проявляет свои способности, он уже догадывается, что ему нравится, чему он готов уделить больше внимания. Если ребёнок любит музыку, почему он будет стремиться угодить учителю в технике чтения?

И здесь очень важна дисциплина. Была она до школы? Были ли обязанности у ребенка? Режим дня? Или только в школе его с этим познакомили? Успел он закалить характер? Воспитал ли он чувство ответственности? Если нет, то сложно отличить что это - расторможенность или неспособность.

Если Вы хотите исправить ситуацию, сделайте следующее:

1. Найдите контакт с ребенком. Это не просто. Изо дня в день необходимо по 15-30 минут в день рука за руку, глаза в глаза говорить, читать, играть, гулять, обнимать.

2. Введите режим дня и домашние обязанности.

3. Минимизируйте экранное время.

4. Пробуйте что-то новое с ребенком. Живопись, спорт, музыка, наука... Можно ходить на мастер-класс или сводить к знакомым художникам в мастерскую, к автомеханику в ТСО, к швее в цех, в кабинет к бухгалтеру, к гончару в его студию.

И самое главное, родители, вы даёте то, что можете, а дети принимают то, что хотят. Он может и станет по вашему желанию гордостью семьи и всем на зависть, но будет ли это его радовать?

Читайте биографии великих и счастливых.

Там есть ответы на многие вопросы.

Посмотрите фильмы Амир Кхана о детях, например, "Звёздочки на земле", "Хористы" и т.д.

Приходите ко мне на консультацию, помогу найти сильные стороны ребенка и равновесие в учебе и свободном времени, буду рада.