Николетта Чекколи — известный иллюстратор, автор рисунков ко множеству книг, изданных по всему миру, которые так любят и дети, и взрослые. Первая книга с ее работами вышла в 1997 году, а в 2001-м она получила престижную премию Андерсена, как лучший итальянский художник-иллюстратор года. Любовь к иллюстрациям Чекколи хранит в своем сердце с самого детства. Она обожает листать страницы, вдыхать их аромат, тем самым погружаясь в книжный мир… В своих работах она экспериментирует с материалом и формой. Художница использует не только традиционный акрил, но и пластилин, и даже фотоаппарат.
Минувшей осенью мы выпустили сразу три арт-бука, посвященные творчеству Чекколи и ее героиням — милым, но при этом ужасающим созданиям. Эти апатичные девочки с ледяными лицами и фарфоровой кожей равнодушны ко всему происходящему. Они будто делают свою работу среди старых детских игрушек. На первый взгляд детские, иллюстрации при ближайшем рассмотрении кажутся тревожными, вселяющими ужас и леденящими сердце. В книгах с картинами Николетты Чекколи изображен целый мир — сонный и меланхоличный, населенный сюрреалистическими существами из смелых фантазий. Время здесь остановилось, а привычные нам законы не работают.
Выбор именно этих героинь и тематик не случаен. В одном из интервью художница рассказывает: «В сюжете классических сказок присутствует образ беззащитной принцессы, которую постоянно спасают из башни. В своих работах я создаю иные образы. Это тоже прекрасные создания, которые, тем не менее, скрывают в себе какую-то жестокую и темную грань. Другими словами, эти красавицы подчас одновременно являются и чудовищами. Так часто бывает в нашей жизни, какие-то привлекательные аспекты часто имеют темную сторону».
Двойственность картин и образов Чекколи действительно бросается в глаза. Все прекрасное оборачивается здесь ужасным. Как и в жизни, желание может обернуться отвращением, а за сиюминутные удовольствия придется неизбежно платить. Все это маскируется детско-розовой палитрой, шлейфом невинности и конфетной посыпки. Сладко-горькие изображения исследуют самые смущающие нас чувства, эти нежные и прекрасные картинки одновременно огорчают и притягивают всех, кто на них смотрит. Каждое изображение — это целая история.
Книга «Прелестные кошмары» — собрание основных работ художницы. Это мир прекрасных, но в то же время тревожных грез. Чекколи нарушает непростой баланс между ангельским и демоническим.
Изображенные героини одновременно невинны, чудовищны и соблазнительны. Они находят свое место как в идиллических картинах, так и в кошмарных сценах. Малышки управляют злыми существами и, нередко, сами оказываются ими.
В книге «Дневные грезы» мечтательные, соблазнительные, но в то же время меланхоличные и эксцентричные иллюстрации Чекколи захватывают читателя и затягивают в мир противоречивых эмоций. Художница часто обращается к теме потери невинности. Ее хрупкие героини жалеют об утрате, ищут свою личность и свои мечты, борются с телом, которое трансформируется. Девочки пытаются найти свое место в мире игрушек, из которого они выросли, но еще вынуждены в нем оставаться, заново приспосабливаясь.
В своих иллюстрациях Чекколи поднимает проблему переходного возраста, когда человек еще остается ребенком, но его тело уже принимает взрослые очертания, а в жизни, после потери невинности, появляется идея греха. Фарфоровые девочки подбирают себе новые маски и учатся бороться с внутренними конфликтами в одиночестве.
Книга «Поиграй со мной» — путешествие по четырем фантастическим мирам. В Конфетной стране — королевстве карамели и марципана —безжалостные героини съедают сахарных жителей, разрушая сказочное государство. Они пытаются убежать от своих мыслей и не могут сопротивляться желаниям. Вторая глава рассказывает о лесном королевстве. Здесь малышки сталкиваются с природой и ее странными существами, порой жуткими и дьявольскими.
В третьей главе героини попадают в игрушечный мир. Фарфоровые девочки вынуждены противостоять огромным игрушкам, дружелюбным на вид, но способным убить. Героини — единственные живые существа в этом игрушечном, неживом мире. Глава выстроена на дуальности: странное взаимодействие между настоящим и игрушечным, тревожная диалектика живого и неживого, противопоставление большого и маленького. Чекколи играет на этих гранях, захлестывая читателя чувством тревоги и страха. Последняя глава книги — Волшебная страна, где фарфоровые девочки примеряют на себя роли сказочных героинь. Обстановка напоминает сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
Иллюстрации Николетты Чекколи — это сюрреалистический мир, где маленькие, изящные и на первый взгляд хрупкие фарфоровые куколки при приближении оказываются не такими безобидными и невинными.
Купить эти и другие книги со скидкой 25% при регистрации вы можете на нашем сайте bmm.ru