Найти тему
Таша Русская 2.0

Первое письмо Императрицы своему супругу, Императору Николаю 2, после отречения и поведение Кирилла

Время сейчас грозное, как будто перед бурей, и тогда, в 1917 было такое же. Отречение Император Николай 2 подписал 2 (15) марта 1917 года, но об этом не сразу узнала его семья, были перебои со связью. Ниже я приведу первое письмо Императрицы Александры Федоровны своему супругу, Императору Николаю 2 после того, как во дворце стало известно об отречении. Заметьте, ни тени упрека.

3/16 марта 1917 г. Пятница.
Любимый, душа души моей, мой крошка, — ах, как мое сердце обливается кровью за тебя! Схожу с ума, не зная совершенно ничего, кроме самых гнусных слухов, которые могут довести человека до безумия. Хотела бы знать, добрались ли до тебя сегодня двое юнцов, которых я отправила к тебе с письмами. Это письмо передаст тебе жена офицера. — Ах, ради Бога, хоть строчку! Ничего не знаю о тебе, только раздирающие сердце слухи. Ты, без сомнения, слышишь то же самое. Всего не скажешь в письме. Мы все держимся по-прежнему, каждый скрывает свою тревогу. Сердце разрывается от боли за тебя из-за твоего полного одиночества. Я боюсь писать много, так как не знаю, дойдет ли мое письмо, не будут ли они обыскивать ее на дороге — до такой степени все сошли с ума.
Императрица Александра Федоровна
Императрица Александра Федоровна

Посыльных от Императрицы незадолго до подписания отречения ловили и арестовывали, перехватывали её письма, чтобы они не дошли до Императора Николая 2. Подленько так, но скоро эти подлецы хлебнут сполна, а с ними и вся Россия.

Вечером я с Марией делаю свой обход по подвалам, чтобы повидать всех наших людей, — это очень ободряет. Тетя Ольга и Елена пришли справиться о новостях — очень мило с их стороны.

Императрица Александра Федоровна с дочерью, Марией, обходили верные им войска, дарили иконки, разговаривали с солдатами и офицерами. Был риск, что все полки уйдут, и дворец будет отдан на растерзание революционерам. Но, верные полки оставались до последнего, и ушли только по приказу начальства и благословения Императрицы, когда оставшиеся стали считаться арестованными.

Остальные дети к тому моменту свалились с корью, Мария дольше всех держалась.

Третья дочь Императорской четы - Мария
Третья дочь Императорской четы - Мария

По поводу пришедших днем ранее во дворец тети Ольги и Елены, одна из них, княжна крови императорской Елена Петровна, оставила воспоминания об этой встрече (тогда об отречении еще не знали):

Царица оказала нам (*Елене и греческой королеве Ольге) любезный прием. Она нам повторила о ее тревогах по поводу болезни ее детей. Она была в большом беспокойстве, так как находилась одна в этом обширном дворце, а отряды, которым была вверена ее охрана, поддаваясь революционным призывам из столицы, предались на сторону восставших и покидали свои посты. Затем она сказала нам, что не имеет никаких известий от царя. Мужество царицы было полно достоинства. Хотя у нее были мрачные предчувствия о судьбе ее царственного супруга и боязнь за своих детей, императрица поразила нас своим хладнокровием. Это спокойствие могло быть свойственно английской крови, которая текла в ее жилах. В эти трагические часы они ни одного раза не обнаружила слабости, и как мать и супруга она пережила в эти минуты все, что могла чувствовать мать и женщина.Между тем она не забывала своего положения императрицы. Она жила царицей, умерла императрицей".

Ой что это? Оказывается не все родственники люто ненавидели Императрицу Александру Федоровну без какой-либо толковой причины.

Императрица Александра Федоровна
Императрица Александра Федоровна

Но давайте продолжим знакомиться с письмом Императрицы Александры Федоровны в своему мужу:

В городе муж Даки отвратительно себя ведет, хотя и притворяется, будто старается для монарха и родины.

Муж Даки - это тот самый самоназванный Император Кирилл, который нацепил красный бант и перешел на сторону временного правительства. Но потом он всё таки решил, что ему лучше быть Императором в изгнании, и то, совсем распоясался он только после смерти матери Императора Николая 2, Марии Федоровны.

Ах, мой ангел. Бог над всеми — я живу только безграничной верой в Него! Он — наше единственное упование. «Господь сам милует и спасает их» — на большой иконе. Поручила их и тебя ее святому попечению.
У нас был чудный молебен и акафист перед иконою Божьей Матери, которую принесли в их зеленую спальню, где они все лежали, — это очень ободрило.

В зеленой спальне лежали все больные дети, у некоторых состояние было довольно тяжелым, все, кроме Алексея, болели с осложнениями.

Потом ее пронесли через все комнаты и в комнату Коровы, где была в то время и я.

Корова - это Анна Вырубова. Что ж, как есть, так есть.

Любовь моя, любовь! Все будет, все должно быть хорошо, я не колеблюсь в вере своей! Ах, мой милый ангел, я так люблю тебя, я всегда с тобою, ночью и днем! Я понимаю, что переживает теперь твое бедное сердце. Бог да смилуется и да ниспошлет тебе силу и мудрость! Он не оставит тебя! Он поможет, он вознаградит за эти безумные страдания и за разлуку в такое время, когда так нужно быть вместе!
-5

Императрица Александра Федоровна старалась ободрить свое супруга, и потеряв всё, думала только о нем, согласитесь, достойно уважения.

Фотографии раскрашены мной. 👍Моя группа ВКонтакте История России в цвете. Телеграм-канал https://t.me/history_incolor