Семейная пара Юрий и Виктория Буровы нашла способ хорошо зарабатывать, занимаясь любимым делом и имея достаточно свободного времени.
Супруги долгое время работали в найме. Когда у пары родился ребенок, стало понятно, что офисная пятидневка не дает возможности эффективно распоряжаться своим временем.
Юрий и Виктория решили создать свое дело и выбрали работу с маркетплейсами. Муж и жена посчитали, что это наиболее перспективное направление в современном цифровом мире. Пандемия и карантины только подтвердили этот тезис.
Супруги начали работать с Wildberries, так как система взаимодействия с ними давно была отработана. Как пояснила Виктория, самостоятельно доставлять товары бесплатно и на следующий день у супругов бы никогда не получилось.
Виктория и Юрий создали компанию по пошиву одежды BRV Story. Первым товаром, который стал продаваться под этим брендом на маркетплейсе, стали фартуки. Одновременно с этим предприниматели опробовали продажу готовой продукции на другом маркетплейсе, заказав на заводе партию алюминиевой посуды.
Начало бизнеса
Первую отгрузку одежды собственного производства на Wildberries супруги сделали в начале пандемии — в марте 2020 года. Совсем скоро в России ввели массовый карантин.
Юрий и Виктория не растерялись и переориентировались на пошив защитных тканевых масок. Благодаря этому супруги сразу же начали получать прибыль. Впоследствии BRV Story начала производить пижамы, футболки, худи и другую одежду.
Быстро наладить производства масок, по словам Виктории, помогли отлаженные на фартуках процессы качественного производства.
Поиск швейного цеха
В пошив первой партии продукции Буровы вложили около 400 тысяч рублей. Производство находится в Москве.
Цех выбрали по советам знакомых. По словам предпринимателей, найти подходящий швейный цех непросто: прежде чем изготовить первую партию лучше сшить пробный образец. Начальная партия должна быть небольшой, а сам цех находиться в шаговой доступности, чтобы в любой момент можно было зайти на производство и что-то подкорректировать, делятся опытом супруги.
Также предприниматели предупреждают, что швейные цеха в регионах России работают с задержками, что срывает сроки поставок на склады маркетплейса.
Виктория рассказала, что в период самоизоляции бизнесмены делали все удаленно — продукцию им привозили на дом. Этот опыт научил супругов делегировать рутинные и операционные процессы и не тратить время впустую. Поиск поставщиков тканей и фурнитуры тоже происходил онлайн. Конечно, существует риск столкнуться с недобросовестными действиями поставщиков, но от этого никто не застрахован: здесь работает только метод проб и ошибок, говорит муж Виктории Юрий.
Штрафы на Wildberries
Как рассказали предприниматели, для захода на маркетплейс им нужно было оформлять бумажный договор и подтверждать личность. Сейчас это правило отменено — зарегистрироваться можно онлайн.
Для всех поставщиков на условия работы с маркетплейсом практически идентичны: за каждую проданную вещь берется комиссия 15-17% (в некоторых случаях меньше), а стоимость логистики — 33 руб. в одну сторону. Из-за возвратов расходы на логистику могли достигать десятков тысяч в неделю. Кроме того, через 60-90 дней за хранение товара на складе берется оплата.
Частично проблему решило введение платного возврата товаров в мае 2022 года — до 100 руб. за обычный товар и до 1000 руб. за крупногабаритный. Это вызвало недовольство покупателей, но Роспотребнадзор установил, что права потребителей не нарушаются, если речь идет не о бракованной вещи.
Виктория отмечает, что если процент отказов от товара слишком высок, значит с этим товаров есть какие-то проблемы: например, клиент испортил вещь и вернул ее. Но поставщик узнает об этом далеко не сразу.
Предприниматели также рассказали, что у любой продукции должен быть сертификат соответствия или декларация. Несмотря на то, что Wildberries сейчас не обязывает загружать сертификат, при получении такого требования и отсутствии документов товар блокируется, а поставщику приходится платить штраф в 100 тыс. руб. У BRV Story с документами все в порядке, говорят супруги.
Огромная конкуренция
С тех пор как Буровы работают с маркетплейсом, многое поменялось. Раньше зайти на площадку было сложно, но конкуренция была невелика. Сейчас наоборот: порог входа низкий, но конкуренция сумасшедшая.
Как заявляли сами представители Wildberries, в 2021 году на площадку каждый месяц заходило до 26 тысяч новых продавцов.
Супруги продвигают свою продукцию с помощью соцсетей. Попасть на первые строчки каталога с масками им удалось, так как они сразу смогли зарекомендовать себя.
С продажей футболок ситуация сложнее: по словам Виктории, им буквально удалось ворваться на 7-ю страницу каталога из 667. Когда Юрий и Виктория начинали продажи, в каталоге футболок было 90 000 товаров, а на сегодняшний день их уже более 300 000.
Предприниматели говорят, что их доход за месяц можно выразить семизначными числами. Недавно они обучились аналитике и смогли существенно увеличить оборот.
Виктория говорит, что не жалеет о решении открыть свой бизнес, но считает, что занятие предпринимательством подходит не всем.
Бизнес-леди советует открывать свое дело тем, кто чувствует в себе потенциал, хочет больше свободы и развития. Супруги говорят, что в работе над собственной компанией им очень помог опыт, полученный в найме.