Найти в Дзене
АО "ОРЕХ"

ТОНАР-7502

ТОНАР-7502 – многозвенный автопоезд, предназначенный для доставки руды от месторождения до обрабатывающего завода. Данный автомобиль стал результатом совместной работы подмосковного автопроизводителя и алмазодобывающей компании «Алроса». Сегодня мы расскажем об истории создания этого гиганта и его технических характеристиках. В 2018 году состоялся запуск Верхне-Мусинского месторождения алмазов в Якутии. «Алроса» требовалась техника, которая смогла бы доставить руду от этого месторождения до обрабатывающего завода. Расстояние между точками составляет около 170 километров. Использовать на такой дистанции карьерные БелАЗы невозможно, а классические, грузовики не способны перевозить требуемый объём руды. К тому моменту уже велась тесная работа с автопроизводителем ТОНАР, и был готов один из прототипов. Он состоял из трёхосного заднеприводного тягача ТОНАР-45252 и двух полуприцепов ТОНАР-95405 с боковой разгрузкой. Его испытания велись с 2016 года. Впечатления от эксплуатации были положител

ТОНАР-7502 – многозвенный автопоезд, предназначенный для доставки руды от месторождения до обрабатывающего завода. Данный автомобиль стал результатом совместной работы подмосковного автопроизводителя и алмазодобывающей компании «Алроса». Сегодня мы расскажем об истории создания этого гиганта и его технических характеристиках.

В 2018 году состоялся запуск Верхне-Мусинского месторождения алмазов в Якутии. «Алроса» требовалась техника, которая смогла бы доставить руду от этого месторождения до обрабатывающего завода. Расстояние между точками составляет около 170 километров. Использовать на такой дистанции карьерные БелАЗы невозможно, а классические, грузовики не способны перевозить требуемый объём руды. К тому моменту уже велась тесная работа с автопроизводителем ТОНАР, и был готов один из прототипов. Он состоял из трёхосного заднеприводного тягача ТОНАР-45252 и двух полуприцепов ТОНАР-95405 с боковой разгрузкой.

-2

Его испытания велись с 2016 года. Впечатления от эксплуатации были положительными, но требовалось устранить некоторые недочёты. При движении без нагрузки часто происходила пробуксовка ведущих колёс. Это было учтено в процессе создании модели 7502. Машина получила полный привод, блокировки и охладитель ретардера. Эти изменения на 3 тонны снизили грузоподъёмность, но повысили надёжность и комфорт работы.

-3

Автопоезд состоит из тягача и двух прицепов. Используется австралийская конструкция, когда второй прицеп опирается на седло первого. На первых моделях использовался 19 литровый двигатель Cummins QSK19, способный развивать тягу более 3000 Нм. Инженеры установили усиленную автоматическую трансмиссию Allison 6620 и раздаточную коробку ZF VG2700/400.

На грузовиках «Тонар» используется централизованная система смазки Lincoln Quicklub, обеспечивающая подачу масла в 24 точки — это шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, серьги рессор, опоры подвесок и кабин.

Интересным решением стало использование балансирной подвески на упругих резиновых элементах. Рессоры не выдерживают таких жестких условий эксплуатации и применяются только на наименее загруженных осях.

-4

Позаботились и о комфорте водителя. Кабина двухместная с пневмоподвеской и обогревом сиденьями. Установлен кондиционер и мощные отопители, способные даже в самые суровые морозы поддерживать температуру выше 25 градусов. На приборной панели выводится множество показателей со всех систем автопоезда. Видит их, кстати, не только водитель. Данные о работе узлов и агрегатов передаются на завод в режиме онлайн.

Автопоезд получился очень удачным и успешно применяется уже в течение многих лет. Уход с рынка европейских производителей позволил ему дополнительно усилить свои позиции. «Алроса» сделала заказ сразу на 28 ТОНАРов модели 7502, поскольку избавляется от старых Scaniaи Volvo. В конструкцию автопоезда, правда, тоже пришлось внести изменения. Вместо двигателя Cumminsбудет устанавливаться Yuchai YC6TD800-T301. Производитель уверяет, что китайский силовой агрегат не уступает предшественнику по характеристикам и качеству.