Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

О шаолиньском монахе в Росси в конце 90-х

"Монах" (1999) - российский фильм, режиссер - знаменитый в узких кругах Глеб Музруков и Александр Соловьёв (младший). В ролях: Джамал Ажигирей, Александр Соловьёв (младший), Глеб Музруков и др. Первый фильм Глеба Музрукова, и вполне удачный, если не считать крайне низкий бюджет и плохое качество съемок. К сожалению фильм "Монах" до сих пор не улучшен и в сети есть в весьма посредственном качестве. Файтинг-экшн («колотушка») – специфический жанр кино, в котором главное – драки, а все сюжет – только для оправдания драк в фильме. Жанр специфический, на любителя, и любителей у таких фильмов не всегда хватало. В эпоху «святых 90-х», когда финансирование кинематографа было около нуля, а кинотеатры народ перестал ходить фильмы этого жанра в РФ просто перестали снимать по объективным причинам. Но уже к концу 90-х годов ситуация стала исправляться и фильмы жанра «колотушка» снова получили путевку в жизнь. Не в последнюю очередь из-за высокой зрелищности при низком бюджете. Фильм «Монах» был пе

"Монах" (1999) - российский фильм, режиссер - знаменитый в узких кругах Глеб Музруков и Александр Соловьёв (младший). В ролях: Джамал Ажигирей, Александр Соловьёв (младший), Глеб Музруков и др. Первый фильм Глеба Музрукова, и вполне удачный, если не считать крайне низкий бюджет и плохое качество съемок. К сожалению фильм "Монах" до сих пор не улучшен и в сети есть в весьма посредственном качестве.

Файтинг-экшн («колотушка») – специфический жанр кино, в котором главное – драки, а все сюжет – только для оправдания драк в фильме.

Жанр специфический, на любителя, и любителей у таких фильмов не всегда хватало. В эпоху «святых 90-х», когда финансирование кинематографа было около нуля, а кинотеатры народ перестал ходить фильмы этого жанра в РФ просто перестали снимать по объективным причинам. Но уже к концу 90-х годов ситуация стала исправляться и фильмы жанра «колотушка» снова получили путевку в жизнь. Не в последнюю очередь из-за высокой зрелищности при низком бюджете.

Фильм «Монах» был первым фильмом-колотушкой после долгого перерыва (предыдущий фильм этого жанра – аж 1992 год – «Болевой прием»)

Сюжет фильма не блещет новизной – школы боевых искусств борются за сферы влияния. И крутой «сенсей» с самурайским мечом, связанный с криминалом последовательно подминает школы под себя.
Все представители японских боевых искусств – плохие, китайских – хорошие… Несмотря на карикатурность, это немного соответствовало действительности – после запрета каратэ в СССР многие «сенсеи» попали в места лишения свободы и там обзавелись связями с криминальным миром. А в это время «сыфу» преподавали «китайскою лечебную гимнастику» с упором на оздоровление, духовность. А боевой аспект тщательно прятался и ему обучали только узкий круг посвященных.
В одной из школ преподает настоящий шаолиньский монах. Ему вначале удается избегать прямой конфронтации.
Но его лучший ученик – Джамал – устраивает побоище «японцам». И, по настоянию учителя, уезжает в Китай, в монастырь.

Монаха убивают, Джамала находят в Китае. Но он там дает нападавшим достойный отпор, возвращается в родной город и наводит «порядок и справедливость».

В целом поступки героев вполне логичны и объяснимы, сюжет не оригинален, но сыгран добротно.

Сцены тренировок показаны и сняты замечательно.
Боевые сцены…. Не могу придраться, все качественно, но мне чего-то не хватило… Наверное – актерской игры. Все-таки художественный фильм – не показательные выступления, и демонстрация чувств во время сцен драк была бы не лишней. Но может не хватило чего-то другого – энергетики, например.

Но в целом – фильм неплохой и его стоит посмотреть любителям жанра. Хотя бы в дань уважения к Джамалу и Глебу Музрукову.

Тем более, что после него вышло несколько продолжений – у плохих фильмов сиквелов не бывает.