Российские магазины и сервисы доставки зафиксировали резкий рост спроса на шаурму: в некоторых случаях ее продажи увеличились в два-три раза, сообщают «Ведомости».
«Перекресток» за первые пять месяцев 2023 года продал в 2,5 раза больше шаурмы, чем годом ранее. У сети «Донер42» продажи увеличились на 265%. В доставочном сервисе «Самокат» говорят, что интерес клиентов к сэндвичам и шаурме вырос вдвое. У «Вкусвилла» продажи шаурмы подскочили на 53%, а у «Додо пиццы» шаурма по количеству продаж обогнала пиццу.
Происходящее связано в том числе с подорожанием другого фастфуда, суши и пиццы, отмечают «Ведомости». Шаурма по сравнению ними стоит относительно недорого, пояснили эксперты. Средняя стоимость шаурмы сейчас — 171 рубль, сообщила «Платформа ОФД». Кроме того, шаурма — один из самых сытных и быстрых перекусов.
Еще одной причиной роста продаж стало то, что шаурму начали предлагать сервисы доставки и крупнейшие российские ритейлеры, включая «Перекресток» и «Азбуку вкуса». Соответственно, расширился ассортимент: одна только «Азбука вкуса» продает 33 вида этого блюда.
Опасная шаурма
Рынок растет, но нельзя забывать, что торговля шаурмой — бизнес, сопряженный с рисками, отметил общественный уполномоченный в ресторанной сфере Сергей Миронов.
Недавно в Братске Иркутской области было зафиксировано отравление шаурмой: пострадал 101 человек, в том числе 22 ребенка. 51 человеку понадобилась госпитализация, сообщал губернатор региона Игорь Кобзев. Отравление произошло из-за наличия в курином мясе сальмонеллы.
«Дело в технологии приготовления: мясо, нанизанное на бобину, срезается, и при этом в пищу попадают не только запеченные, но и более глубокие слои, которые до конца не прожарены, в них может оставаться сальмонелла», — пояснил Миронов.