Найти в Дзене
Ридус

Писатели, художники и актёры опасаются, что ИИ отберёт у них работу

Искусственный интеллект стал горячей темой в последнее время, поэтому закономерно, что больше всего этой технологии опасаются работники индустрии видеоигр. Несколько компаний уже заигрывают с этой темой, — например, Ubisoft, которая объявила о создании инструмента, который должен заменить писателей. А создатели Myst использовали ИИ, чтобы сделать солидную часть контента для своей новой игры Firmament.

Однако там, где главы корпораций видят шестизначные цифры, творческие люди видят угрозу своему существованию. Фактически, Стив Инс, легендарный писатель и художник, который проработал 30 лет в игровой индустрии, выказал опасение, что ИИ буквально отнимет у талантливых ребят последний кусок хлеба.

Инс известен тем, что корпел над популярной приключенческой серией Broken Sword, но кроме того он успел поработать над «Ведьмаком» и Resident Evil. По его словам, ИИ является неиллюзорной угрозой, поскольку этот инструмент может подорвать карьеру многих писателей и других творческих людей не только в игровой индустрии, но и далеко за её пределами.

Дженнифер Хейл и Сет Грин на озвучивании игры Mass Effect.© BioWare
Дженнифер Хейл и Сет Грин на озвучивании игры Mass Effect.© BioWare

Того же мнения придерживаются и популярные актёры озвучивания. Дженнифер Хейл, которая подарила голос коммандеру Шепард в Mass Effect, и Дэвид Хейтер, озвучивший Солида Снейка в серии игр Metal Gear Solid, едины в том, что по-настоящему машина заменить человека не сможет.

«Я писал сценарий, мне пришла в голову уникальная идея для фильма и я решил развлечься: закинул идею в ChatGPT. Это был самый худший, самый клишированный, бездушный и тупой набор слов, который я когда-либо видел. С голосовым ИИ то же самое. В озвучивании от машины нет души. Это просто искусственная версия чужого голоса»,— делится Хейтер.

Именно душа, которую творческие люди вкладывают в свои творения, является ключевым компонентом для создания чего угодно, считает Хейл. Высококвалифицированные творческие работники знают, как пробудить эмоции в аудитории, в отличие от ИИ. Артисты резюмируют, что машина никогда не сможет добиться подобного, поэтому они надеются, что это поймут и руководители корпораций.

Бенджамин Воробьёв, редактор раздела «Компьютерные игры»