Продолжаю слушать альбомы PSB, и сегодня ещё на один шаг приближаюсь к Nightlife. Иду я в хронологическом порядке, и сегодня на очереди Bilingual. Мне предстоит узнать, как мировые ритмы могут вписаться в фирменное звучание дуэта. Как всегда в этой рубрике, я пишу свои первые впечатления после первого прослушивания пластинки.
Посмотрев на обложку, я не ожидал ничего особо нового от этого альбома и правильно сделал. За десять лет звучание дуэта не очень эволюционировало, и даже за латиноамериканскими моментами нельзя скрыть уже знакомые приёмы. Bilingual немного напоминает прошлый альбом Very: инструменталки снова насыщенные, довольно много бэк-вокала, и песни вроде бы танцевальные, но не очень клубные.
На момент релиза аранжировки уже должны были казаться устаревшими. Они всё ещё отдают восьмидесятыми (например, Up Against It вполне могла бы вписаться в первые альбомы – хаотичные ударные неплохо бы звучали рядом с драм-машинами 80-х) и очень нерешительно подходят к клубным трендам того времени. Это странно, потому что поначалу PSB казались мне экспериментаторами. А здесь я слышу лишь немного дэнс-попа, который звучал бы актуально в 93-94х годах... Это всё даёт мне понимание, почему вроде бы легендарная группа не смогла удержать фанатов.
Альбом не вписывается в тренды 1996-го, и общее моё впечатление может быть не очень хорошим, но это не мешает мне оценить некоторые песни. Начинается пластинка с Дискотеки, где вокалист сразу же поражает нас своими познаниями языков (это ирония, повторение одной и той же строчки на двух песнях подряд не поражает, а немного утомляет). Атмосфера напряжённая, но трек слишком длинный – даже попытки разнообразить его проигрышами не спасают. Но вот очень незаметный переход в Bilingual порадовал – люблю такие приёмы. Жаль, что сама песня не особо хороша. На этот момент уже можно сказать, что вокалист петь вовсе и не хочет, а подача говорком по нотам на фоне монотонных ударных не компенсируется даже вставками на иностранном языке. Понимаю, что если заглушить немного ударные, то песня станет совсем скучной, но мне бы хотелось слышать больше синтов и вокала.
К счастью, Metamorphosis не перегружена барабанами – очень простой ритм и нерешительные скрипки поддерживают Нила, который внезапно стал рэпером. Сэмпл с женским вокалом – отдельный повод для радости, и в итоге это первый трек, который мне по-настоящему понравился и не вызвал мыслей «я уже слышал это», хотя, наверно, и эта песня могла бы выйти на Very.
Electricity немного отдаёт трип-хопом или хип-хопом, что уже ближе к трендам, но и тут группе удалось звучать не очень современно – похоже на неизданный материал Мадонны из 92-94 годов (вот настолько они отстали от всего мира!). На альбоме трек выделяется и меняет настроение, добавляет огоньку, ведь он довольно эротичный, но в общем-то песня ни о чём.
Se a Vida E первый момент на альбоме, который хоть как-то отличается от прошлых работ группы. И Нил тут даже поёт, и духовые контрастируют с его вечно меланхоличным тоном, и трек получается солнечным, но одновременно успокаивающим. Вайбы бразильского жаркого денька, когда хочется лишь почиллить на сиесте – и жизнь сразу же становится хороша.
It Always Comes as a Surprise не стала для меня сюрпризом – ещё более чилловая и аккуратная, она продолжает латиноамериканскую тематику. Но забавно, что мелодия и подача всё ещё напоминают любые прошлые баллады PSB.
A Red Letter Day повышает темп и возвращает нас в Европу – это словно сиквел Go West: продолжение коммунистической темы с разочарованным рабочим классом, использование мужского бэк-вокала, наивной электроники и и ритма на пианино – очень много похожих элементов. Но мелодия не столь гимноподобная – плавная и одна из самых запоминающихся на альбоме.
The Survivors опять балансирует между трендовым поп-звучанием в стиле бойзбендов и балладами восьмидесятых и вместе с Up Against It убивает весь мой пробудившийся интерес после бразильских элементов и внезапного евродэнса. К счастью, Before быстро возвращает меня в хорошее расположение духа: это стильный, ненавязчивый трек, который совмещает ретро-диско и электропоп, и в итоге лучшая песня на альбоме. Вся пластинка должна была быть в таком стиле. To Step Aside ещё один фаворит – стоило дождаться концовки альбома ради этого. С сэмплами и мечтательной мелодией напоминает дрим-хаус того времени.
Завершает альбом невзрачная Saturday Night Forever – трек пытается быть максимально ярким, но получается таким предсказуемым, что аж скучно. Если бы альбом был хорошим, то такая концовка убила бы всё впечатление, но тут она оказывается на том же уровне, что и большинство песен.
Не могу сказать, что Bilingual стал полнейшим разочарованием. Голос Нила мне всё ещё приятен, на пластинке есть несколько крутых танцевальных треков, влияние Латинской Америки звучит свежо, но всего этого слишком мало. Большую часть альбома составляют песни в классическом стиле PSB, которые перебивают впечатление от всех экспериментов дуэта. И почти всё время я думал, что уже слышал это всё раньше. Ставлю 3/5.
P.S.: и печально, что синглы не добавлены на споти. Очень хотелось послушать ремиксы, а теперь приходится выискивать их на ютубе. Все шедевры от Trouser Enthusiasts должны быть на всех платформах – преступление их вот так вот прятать от слушателей.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!