Думаете, о дружбе, искренности, преданности, воображению, вере в себя, открытости, честности, отваге? Конечно! Но еще они способствуют — не поверите! — развитию эмоционального интеллекта. Причем двумя способами: первый — это содержанием сюжета, а второй — формой подачи. Итак.
Что такое содержание?
Если мы смотрим именно советские мультики, в них мы очень часто видим, что идти неверным путем — это нормально, и что нормально прощать ошибки, поддерживать оступившегося, и помогать исправлять ошибки. Обратите внимание на методы: в мультиках это подается обычно с позитивной позиции, герои действуют в ключе надежды, безопасности, спокойствия, устойчивости. Вспомните хотя бы "Большой Ух", где Волчонок не просто прогоняет Филина от гнезда маленьких птичек и заставляет его извиниться, но и предлагает ему выпить чай с козинаками.
Они в доступном и понятном формате показывают детям весь спектр эмоций и чувств, часть из которых они не получили в своем окружении, в силу незнания их родителями или неумения применять. И вот мы плавно переходим ко второму способу развития эмоционального интеллекта с помощью мультфильмов.
Читайте также: Какое качество важно сформировать у подростка-мальчика
Форма: в чем ее особенности?
Форма — это эксклюзив в советских мультиках. Они краткие и меткие, как цитаты, то есть главная мысль легко воспринимается и легко запоминается. Например, мы все знаем, что главное в жизни "спокойствие и только спокойствие", что в плохую погоду "свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают" и что "не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся".
Вторая удивительная особенности подачи советских мультиков — это удивительные покой и умиротворение (что особенно заметно на контрасте с яркими, динамичными западными мультфильмами).
— Я очень люблю осенние пасмурные дни, — сказал Ёжик. — Солнышко тускло светит, и так туманно-туманно…
— Спокойно, — сказал Медвежонок. — Ага. Будто все остановилось и стоит.
Советские мультфильмы проникнуты доступной детям, но при этом очень глубокой философией: "Если не увидеть рассвет, можно опоздать на всю жизнь".
Каким полезным эмоциям и ощущениям учат советские мультфильмы?
Осознанности: "Если я не буду протирать звезды каждый вечер, они обязательно потускнеют".
Вере в себя: "Никогда не теряй, не теряй своей мечты!
Твёрдо верь, твёрдо знай — всё на свете можешь ты!"
Трудолюбию: "Совместный труд, для моей пользы, он объединяет".
Читайте также: 3 сказочных семьи, которым необходима помощь психолога
Пониманию собственных потребностей и формированию тела желаний: "Мало, — это когда всё съел и ещё хочется. А много — это когда уже больше не хочется".
Пониманию себя: "А в попугаях–то я гора-а-аздо длиннее!"
Чувству юмора и иронии:
— А где удав?
— Я его зову, зову, а он не отзывается.
— Странно, ведь он такой отзывчивый.
Житейской мудрости: "С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют", "Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…", "Средства у нас есть, у нас ума не хватает".
Рациональности: "Подходящая компания — это компания, где нас могут угостить".
Пониманию, что у другого может быть свое видение мира:
— В наше время главное украшение стола что?
— Цветы!
— Кость!
— Телевизор! А он у вас паутину показывает.
Скромности: "А теперь ты пой одна, ведь я не могу петь сам про себя".
Здравой оценке ситуации: "Если я действительно стою сто тысяч мильонов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щенка?"
Принятию: "Мне достаются вещи моего старшего брата. Значит, если он состарится и умрёт, то мне придётся жениться на его жене?"
И, конечно, оптимизму: "Пустяки, дело-то житейское".
Напишите в комментариях ваши любимые цитаты из мультиков и чему они учат?!
______________________
Узнали что-то новое? Я рада быть вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, тут будет еще много интересного!