Цель урока: повторить «Типы текста», способствовать развитию связной устной и письменной речи, развитию орфографической зоркости, содействовать привитию интереса к предмету, развивать коммуникативные умения, воспитывать правила этикета общения.
Подготовка к написанию сочинений.
Вступительное слово учителя
Общение начинается с грамотного обращения. По правилам этикета общения на «ты» можно обращаться к самым близким и детям моложе 18 лет. Ко всем остальным людям, даже незнакомым, которые с вами одного возраста, надо обращаться на «Вы».
Упоминая в разговоре о ком –то, не говорите о них в третьем лице. Вместо «он» или «она» лучше назовите их по имени-отчеству
При общении важно выбрать тему беседы. Недопустимо предаваться продолжительным воспоминаниям, рассказам о своих делах, вести длительный монолог, акцентировать внимание на детях, снах, привычках, вкусах, проблемах со здоровьем, сплетням.
Говорить о присутствующих – дурной тон, это может спровоцировать щекотливую ситуацию.
Если вы замечаете, что разговор собеседника явно неприятен, коротко извинитесь и переведите беседу в другую, более нейтральную плоскость.
Не принято перебивать говорящего, делать ему замечания.
Явно наблюдать за человеком или пристально его разглядывать, особенно, когда он ест, по правилам этикета неприлично.