Найти тему

«Они хотят работать на лидеров отрасли»: КГУ презентовал новую модель подготовки инженеров

Новую модель подготовки инженерно-технических кадров представил Курганский государственный университет на Форуме арматуростроителей России.

Ректор КГУ Надежда Дубив рассказала участникам форума, что в вузе на естественно-научных и инженерных направлениях подготовки обучаются более 6 тыс. студентов. В университете есть необходимая база не только для получения качественных теоретических знаний, но и для практико-ориентированного обучения – созданы, оснащены оборудованием и работают инжиниринговый центр, молодежная научная лаборатория, лекции студентам читают специалисты машиностроительных промышленных предприятий региона.

Университет плотно взаимодействует с ведущими техническими вузами страны, например, совместно с МГТУ им. Баумана КГУ реализует сетевую программу «Транспортные средства специального назначения», студенты КГУ слушают лекции лучших преподавателей, проходят практику и стажировку в Бауманке.

Ректор КГУ призвала присутствующих на форуме работодателей активнее использовать целевые наборы:

— Вы можете обратиться в Курганский государственный университет и заключить договоры на целевое обучение. Целевые договоры можно оформить как со студентами первого курса, так и третьего. Студент будет проходить на вашем предприятии все виды практик и может писать выпускную квалификационную работу по тематике вашего предприятия.

Надежда Дубив так определила актуальную точку пересечения интересов промышленности и вуза:

— Для нас крайне важно, чтобы студенты могли создавать вместе с предприятиями кластера конкурентоспособные технологические бизнесы, которые служат интенсивному развитию региона. И поэтому сейчас мы трансформируем модель образования студентов инженерно-технических направлений под эту задачу.

Подробнее о новой модели участникам форума рассказал кандидат технических наук Александр Анохин.

Он объяснил, как выстроена система работы проектных студенческих команд по реальным задачам производства, о механике отбора и включения студентов в разработки, о распределении функционала внутри команды, а также о том, как выстроен процесс исследований и разработок от стадии идеи до продукта.

Он пояснил, что университет может создать под реальное техзадание проектную команду студентов, запустить идею в работу, выдать решение и в отчуждаемой форме передать заказчику, то есть предприятию.

— Всю работу по исследованиям и разработкам реально и быстро способны выполнять студенческие команды, потому что они хотят получить задачу с производства и опытного наставника. Весь наш длительный опыт работы показывает, что все студенты талантливы, гибки, открыты для нового и готовы работать на лидеров отрасли, то есть на вас, — резюмировал Александр Анохин.

Все заинтересованные в предложенной кооперации взяли контакты университета, чтобы начать сотрудничество.