«Не может быть!» скажете вы. «Неужели есть еще в Библии неизвестные, забытые пророчества?». О, да, и их гораздо больше, чем большинство верующих людей могут себе представить: свыше 80 процентов великих библейских пророчеств (связанные исключительно с последним временем, с событиями Дня Господня – временем приготовления мира ко Второму пришествию Иисуса Христа) были тихо и незаметно «изъяты» из употребления среди современных христиан.
Эти пророческие откровения, наполняющие собой буквально сотни страниц Священного Писания, были поспешно и легкомысленно (если не преступно легкомысленно) отнесены в категорию «условных и несбывшихся», заклеймены как «провалившиеся» и «отмененные» Богом. Хотя Сам Господь Бог ни слова не сказал об отмене этих пророчеств, но постоянно возвращается к ним, утверждает их в каждой книге Писания, через каждого пророка, так что пророчества эти составляют большую и неизменную часть всех библейских пророчеств о Дне Господнем – о том времени, в которое нам довелось жить и служить, приготовляя мир к великим переменам.
Сегодня я подготовил для читателей ОС обзорную статью, отчасти суммирующую десятки и даже сотни статей, написанных здесь на эту тему. Статья эта не закрывает и не заканчивает тему, но подводит краткий итог многому сказанному ранее. Как преподаватель с долгим стажем, я не могу без таких обзоров. И сегодня я хотел бы еще раз кратко поговорить о главном - о нашем доверии (или недоверии) Слову Божию и пророчествам, записанным в нем.
Это – пророчества, которые являют чУдный план Божий, пророчества о выполнении Богом в самом Своих самых первых, самых настойчивых и самых повторяемых в Писании обетований, достигающих самых последних времен – пророческих обетований, данных всем двенадцати народам, произошедшим от Авраама, Исаака и Иакова. Мне трудно высказать вам, друзья, как больно режут мое ухо такие неосторожные высказывания (которые, увы, мы слишком часто слышим), что «Бог передумал», «Бог переменился», «Бог убил Десять колен», «Бог отказался от Своих обетований» и т.д. и т.п. Но все без исключения пророчества о Дне Господнем, о последних временах, предшествующих Второму пришествию, неотделимы от этих пророчеств.
Я веду переписку с одним из самых известных в мире богословов, который много лет назад был и моим преподавателем. В написанной им недавно книге он вскользь, и с легкостью, как будто говоря о каких-то общепринятых фактах (вода мокрая, огонь горячий…) говорит о том, что Бог взял и убил Десять колен Израилевых. Те же самые слова я на днях услышал на проповеди, из уст пастора – моего бывшего студента. Всю проповедь (надо сказать – в целом достойную) пастор говорил о том, что Бог дает всем благословения, приводя в пример благословенные обетования, данные Богом всем двенадцати коленам. А в конце проповеди, ненароком, между прочим, тихим голосом он заявил (повторяя, увы, за горе-богословами), что Бог потом передумал и убил Десять колен. Нет, это десять частей проповеди были убиты – вместе с надеждой и пророчеством.
И таким вот «легким движением», следуя другим авторитетным богословам мира, добрые христиане «отменяют» большую часть величайших библейских пророчеств и лишают себя (а зачастую и других) большей части обетованных благословений.
На основе чего, кстати, делаются выводы, что Бог убил Израиля – Царство Ефрема? От Священного Писания, как мы увидим, аргументов просто нет – да и сами богословы, считающие эти пророчества «отмененными», ссылаются не на Библию, а на историю – как она им известна. А общеизвестно то, что в 722-ом году до нашей эры, с падением столицы Северного Израильского Царства Самарии (города Ефрема), одиннадцать колен-племен-народов Израиля были взяты в плен и отведены в Ассирию – на территорию современного Ирана. Тут их след и теряется.
И большинство историков просто говорят, что они погибли либо полностью ассимилировали с персами и навсегда ушли с мировой арены. Но мы уже исследовали с вами, на протяжении многих лет, не только богословие, но и историю, и археологию, и генеалогию (гаплогруппы), и лингвистику, и многие другие отрасли науки, чтобы раз за разом убедиться в верности сказанного в Писании и в верности Божией. Так что миф о том, что Десять колен бесследно исчезли в Ассирии мы уже многократно развеяли: современные знания позволяют нам с громадной степенью точности проследить перемещения, развитие и судьбы вышедших из Ассирийского плена народов Израиля.
Но в сегодняшней статье я хочу коснуться самого главного – нерва проблемы, вопроса авторитета Писания. Вот, мой вышеупомянутый друг-богослов ничего не доказывает, а наоборот приводит "тезис" о «полном уничтожении Богом Израиля» как доказательство того, что Бог скорее убьет партнера по Завету, чем примет снова в Завет. Таким образом этот мой коллега, автор-богослов иллюстрирует правильную в общем идею нерушимости брака. При этом автор приводит отдельные ссылки из пророка Осии, из которых делает заключение (которое особо подчеркивает), что Бог избавил Себя от народа Ефрема, разрушил его до конца и точка. И не пожелал взять его назад.
И вот мне хочется знать - каким образом уважаемый профессор и иже с ним приходят к такому пониманию? Увы, они делают это на основе тех поспешных, но якобы «научных» выводов, к которым в свое время приходила тенденциозная и идеологизированная наука – история.
Вернемся теперь к Писанию и вспомним (кто читал до конца) книгу пророка Осии, на которую ссылается уважаемый богослов, утверждающий, что Бог «убил Ефрема». Но книга Осии утверждает нечто совершенно противоположное тому, чему учат современные богословы. Через пророка Осию Бог дает обещание, что придет день и Он примет назад Ефрема и Десять колен, и что, несмотря на временное расторжение Завета, заключит с ними Новый Завет и исполнит над Ефремом все данные ему величайшие пророческие обетования. Бог вынуждает пророка Осию дважды взять за себя блудницу – указывая на то, какую милость Бог решил оказать Своему народу! Заканчивается история отношений Бога с Ефремом, согласно Божиему откровению, данному Осии, в конце времен, следующим образом:
И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
И посею её для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты — Мой народ», а он скажет: «Ты — мой Бог!» Осия 2:19-23.
Бог, обещавший Аврааму великое и непостижимое - все племена земные из числа, или под покровительством его потомков - вошел с ними в Завет, выраженный в краткой форме в Десятисловном Законе, а в более развернутом виде представленный в частности во Второзаконии 28-30, где представлены благословения и проклятия Завета. Там же, во Второзаконии, как заключение, делается пророческий вывод:
"Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь, Бог твой, и обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, - тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой." Второзаконие 30:1-3
Вот Бог и говорит через пророка Осию – а потом и других пророков - что Он сделает, о так и о том, каким образом и когда Он это сделает. Бог говорит, обращаясь к своему народу, сообщает, что Он, Бог, стоит перед выбором. Если народ останется в Завете, то Бог, согласно условиям Завета, должен будет уничтожить этот народ – за несоблюдение народом условий этого Завета. Но, с другой стороны, Бог помнит и говорит о Своей любви, о Своем прощении, и о Своем обещании благословения этим коленам – вплоть до конца времен. И Бог находит выход, о котором и сообщает Своему народу через пророка Осию, и о котором будет еще многократно и многообразно говорить через других пророков.
Бог решает на время расторгнуть Завет с Израилем (Ефремом-Русью, Северным Царством) – с тем, чтобы не уничтожить возлюбленный народ и Своих обетований. Бог отпускает Ефрема во язычники (язычников Бог судит по Второй лишь скрижали Закона) – чтобы исполнилось пророческое обетование, чтобы из него, как и обещал Бог, произошли великие народы, и великие царства и цари, и чтобы число потомков их стало – как песка морского. Да, они забудут своего Бога, когда вырастут в великие народы – но Бог их не забудет.
И тогда, когда это произойдет (а это давно произошло), тогда Бог заключит с ними Новый Завет, говорит Бог – Завет, который Он и заключил с ними в Иисусе Христе. А в конце времен, согласно пророчеств, они неожиданно поймут – кто они. Как поняли однажды братья, продавшие Иосифа – кто он. История одной Семьи на уровне Всемирной Истории отразится в судьбе народов, произошедших от Иосифа и его братьев.
Вот примеры, парадоксальные примеры плодов гордой уверенности иудеев и фарисеев в свое время: многие из тех народов, которых они в гордости и с презрением называли «гоями» (язычниками), и которые приняли Новый Завет в Иисусе Христе – были самым настоящим Израилем, теми самыми коленами, у которых изменилось только имя. Все это настолько ярко проходит в Священном Писании и в истории, что можно только диву даваться – как не видят этого люди? Как не видят люди, к примеру, того, что видел Иоанн, которому было дано видение зверя, поднимающегося из моря Европейских народов:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим… Откровение Иоанна 13:1
Иоанн уже стоит «на песке морском» - на исполненном пророчестве, согласно которому число детей Авраамовых (Исаака и Иакова) будет как число песка морского. Пророчества такими образами не бросаются – они принадлежат исполнению одного пророчества. И десять рогов (европейских государств), которые, увы, со временем (и лишь на время!) увлекает за собой зверь – это не просто некие случайные десять государств. Как мы уже видели в ходе этого цикла – из Писания, из истории, из генетики, из археологии, из лингвистики и других наук, умноживших наше знание в последние времена – эти десять рогов, как и десять пальцев, на которых стоит истукан Даниила, и есть Десять «потерянных» колен. И мы видим – кто они и где они сегодня. И мы видим и самих себя, видим Русь Ефрема.
Мы уже знаем, почему Иисус Христос избрал 12 учеников таким образом, чтобы каждый из них был буквальным представителем одного из колен, знаем, почему послал их в первую очередь именно к тем народам, которые от этих колен произошли – да и языки соответствующие им дал, и дары. Знаем об истинном происхождении и истории европейских государств, об исполнении десятков удивительных библейских пророчеств, связанных с этими неслучайными народами, и знаем, наконец, какую роль Бог отводит и нам, колену Ефремову – Руси. И о том, что Русь является коленом Ефремовым – мы тоже знаем, и знаем наверняка. И это переворачивает наши представления о том мире, в котором мы живем и будем жить.