Последнее время все чаще и чаще проскальзывает мнение будто бы Иисус Христос был первым коммунистом. Данную мульку пустил глава КПРФ Геннадий Зюганов. Отталкиваясь от «Нагорной проповеди» и посланием Павла фессалоникийцам. Заявление крайне бодрое и нам категорически нравиться. Так как Иисус был человеком из плоти и крови (здесь мы не будем рассматривать Иисуса как продукт мифотворчества, тут и далее идет речь о человеке Иисусе), соответственно он мог быть культиватором идей схожими с коммунистическими. Сразу оговоримся, что для рационально мыслящего человека, коими себя считают все коммунисты, существование бога самоисключающийся элемент. Так как основа коммунистических взглядов материалистическая диалектика (диалектический материализм - философское направление, базирующееся на материализме и материалистическом понимании. Основными идеями являются: первичность материального (объективного мира) и вторичность идеального (субъективного, мыслимого); всесторонняя связь и постоянное движение различных систем на основе внутреннего движения и развития – постоянное преодоление неизбежных противоречий.). А как мы знаем Иисус продвигал идеи единобожия и загробного царства, тем самым давая лишь надежду на справедливость в загробном (выдуманном, умозрительном) мире.
Иисус не просто физически не мог дойти до социализма (учение основывающие гражданский и семейный быт), тем более до коммунизма (отличия от социализма, что коммунизм отвергает всякую частную собственность). Развитие мышления и философской мысли просто не давали оснований для формирования материалистического мышления. Конечно, Иисус был революционер и его идеи помогли в развитии общества и дали толчки к развитию мысли и социума. Однако став обожествляемым объектом он утратил рациональную функцию своих суждений. Евангелия (благословие, благая весть) написаны после смерти Иисуса и нам доподлинно не известны его истинные мотивы и речи. Вполне возможно, что родись Иисус в наши дни, он бы стал коммунистом и был в первых шеренгах прогрессивного человечества. Вот только почитать написанные его собственной рукой материалы невозможно.
Вот примерные даты написания Евангелия: 60-е годы нашей эры Евангелие от Марка; 70-80-е гг. были написаны Евангелия от Матфея и Луки; в 90-е 100-е было написано Евангелие от Иоана. Соответственно сохранить дословно живую речь просто невозможно. Сама христианская церковь не раз меняла количество текстов считающимися канонами и апокрифами (Апокриф произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), преимущественно посвящённое событиям и лицам Священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церковью). которые утверждались на Вселенских соборах, первый такой проходил в 325 г. I Никейский.
Поэтому возвращаясь к Иисусу можно с уверенностью утверждать, что он был человеком прогрессивным. Но говорить о том, что он был коммунистом большая глупость. Тем более сравнивать образовавшуюся на его мыслях и идеях религию и коммунистические взгляды крайне некорректно. К слову, для всех противников коммунизма и социализма, с появления Христа и первого христианского государства прошло триста лет и это была Армения. Которая была далеко не самой могучей и крепкой державой. В Риме христианство приняли позже и христианские взгляды на мир приняли далеко не сразу. Поэтому судить об успехах социализма и коммунизма крайне на сегодняшнем этапе рано.
Конечно, между христианством и коммунизмом есть схожие места. Но в корне не верно ставить равно между философским течением и религией. Обвинения людей, считающих себя коммунистами и облекающими коммунизм в религиозную форму строятся на неправильном восприятии как движения в целом, так и позиционирование самими «коммунистами». Религиозное мышление (мышление верующих людей) на место естественных причин сущего ставит божественное провидение, на первое место ставится духовное, а не материальное. Такое мышление строится на отсутствии мотивации что-либо изменить, нужно принимать реальность такой кокой её создал бог. Сама мысль и её развитие ограничены постулатами и запретами (непогрешимость религиозных текстов, обычаев, слов святых отцов).
Соответственно коммунист использует научное мышление, которое строится на эмпирическом (наблюдение, исследование конкретных явлений) и методологическом подходе. Использование критического мышления (Критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.) позволяет трезво изучать мир и его явления. Умение следовать логике и наблюдениям отличает научное мышление от религиозного (вера – это отрицание наблюдений для сохранения собственных убеждений).
Никто не отрицает важность появления такого человека как Иисус Христос для истории человечества. Историческая динамика крайне интересна для изучения, толчок, который дал человек – символ, привели человечество туда, где оно есть. Конечно, можно притянуть за уши и для пропаганды сказать – «Иисус первый коммунист» и возможно это привлечёт религиозных людей, вот только концепции мировоззрения, которые строятся вокруг философских течений и религиозных абсолютно разные. Философия подразумевает научное мировоззрения, религия в свою очередь дает только мировозренческую позицию.
Иисус не может быть первым коммунистом потому, что он им никогда не был и быть не мог. Его взгляды могли быть революционными, за что его в итоге и казнили. Но совершенно маловероятно, что его мировоззрение строилось на логике и науке. А то, что коммунистические идеи несут в себе свет и добро – это совершенно глупо отрицать. Только коммунизм и социализм предлагает делать жизнь лучше уже сейчас для абсолютного большинства, а не ждать выдуманного светлого загробного мира. Если рассматривать реальность, то Иисус был полностью прав в том, что человек и есть бог, который в праве сам определять свою судьбу, что все люди братья и сестры, нам всем нечего делить. Но увы и ах, как и любое движение, идеи человека Иисуса исказили и использовали совершенно для других целей.