Найти тему
Кинолюбитель

Мир Дикого Запада (1973)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,7
  • IMDb - 6,9

Жанр: фантастика, боевик, триллер, вестерн

Оригинальный технологический вестерн, ремейк которого в виде сериала 2016 года сняли Джонатан Нолан и куча других режиссёров, вышел более корректным, жестоким и впечатляющим. Возможно, всё дело в качестве съёмки 70-х годов либо в жестокости и целенаправленной задачи мести андроидов. Если в сериале показали драму, актуальные проблемы отличительных от людей роботов, любовь, невозможность иметь душу (это по итогам первого сезона), то полный метр Майкла Крайтона упорно сохраняет саспенс на триллере и невозможности спастись.

-2

Мир будущего (не, не сиквел этой картины, а фантастическая реальность) сможет удивить людей парком развлечений, предоставляя людям возможность оказаться в одной из трёх временных эпох: Средневековье, Древний Рим и Дикий Запад. Экспозиция в виде рекламы весьма круто увлекает, а парочка главных героев сталкиваются с выбором: какую эпоху посетить. Именно право выбора уже закладывает главную тему фильма: человек выбирает сам. На самом деле, посетить вот так, наглядно, какой-нибудь век из прошлого – это довольно увлекательно (Марти МакФлай вообще представился Клинтом Иствудом на Диком Западе), поэтому гости парка, как мужчины, так и женщины, стараются удовлетворить свои желания.

-3

Фильм благодаря съёмке радует на экране своими правилами поведения в парке. Мы следим за главным действием на Диком Западе, но также имеем понятие других миров в парке, что уже создаёт общую конструкцию фильма. Вестерн встречает людей своими традициями, правилами поведения и множеством вседозволенностей. Зрителю поясняют, как можно отличить робота от человека, как себя вести, чтобы получить максимальное удовлетворение. Можно напиться до упаду, подраться и пострелять в салуне, получить услуги в борделе, стать шерифом.

-4

Зритель смотрит на всё глазами гостей, которые раскрывают все прелести. Изначально нет драмы роботов, она в принципе отсутствует в фильме, акцент сделан на учёных и техниках, разрабатывающих парк, модернизируя модели роботов, чтобы гостям не стало скучно.

-5

Лента не затягивает с ключевыми событиями, а даже наоборот, позволяет последствиям распространиться на каждый из трёх миров в парке. Сюжет из той серии, когда ты знаешь, что будет дальше, но ты не просто ждёшь ключевого момента, «точки невозврата», а наслаждаешься постепенным приближением к этому событию. Фильм прекрасен тем, что роль робота-стрелка исполнил Юл Бриннер, чей образ взят из «Великолепной семёрки» (1960) Джона Стёрджеса. Именно он вселяет страх, именно он является главным звеном в модернизации.

-6

Наступает ажиотаж классического вестерна, но в отличии от равных условий бравых ковбоев, у нас неопытные гости, ищущие развлечения, и андроид. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – души в железяках ты не чувствуешь, а вот сохранение памяти вполне себе готово подарить триллер. Чередуя жанры, мы знакомимся с опасными последствиями, предпосылки которых, на самом деле, отсутствуют. Вот просто случилась модернизация и роботы стали обновлёнными и прокачанными, поэтому разгребаем то, что получилось.

-7

Картина забавляет и поражает смешиванием эпох, когда необходимо разгребать последствия. Тут не просто новые технологии на Диком Западе, парк разделён между Мирами табличками и указателями (на русском языке тоже есть), поэтому, когда пустыня украшается античными статуями и ковбой переходит в Древний Рим, это вызывает приятные эмоции. Круто! Круто именно то, что на одном Западе не остановились, что проблема «умных» роботов была везде, а программисты сталкиваются с неожиданной угрозой.

-8

В кульминации именно саспенс захватывает дух. Ты понимаешь, что Стрелок – робот, запрограммированный на убийство. Главный герой – человек – это тоже понимает, поэтому бежать – смысла нет. Приближающиеся шаги под ритмичный аккомпанемент шпор на сапогах, не выражающее никаких эмоций лицо Юла Бриннера, медленный подход к цели – это великолепно и пугающе. Лента оставляет после себя открытый финал, чтобы мы уже ждали продолжение в виде «Мира будущего». Что же это весьма неплохо, тем более релиз состоялся в эпоху вестернов, а авторы решили удивить и показать смесь жанров.

Майкл Крайтон "Мир Дикого Запада" (1973)

"Westworld"