Найти тему
Царьград. Звёздный путь

21 ИЮНЯ В ИСТОРИИ ГОЛЛИВУДА - НАСТОЯЩАЯ ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР И НАРИСОВАННЫЙ КРОЛИК РОДЖЕР

21 июня можно считать особенной датой в истории Голливуда. В этот день свой настоящий актёрский потенциал показала Элизабет Тейлор и полноценной кинозвездой стал нарисованный кролик Роджер.

В 1966 году, 21 июня, на экраны США вышел фильм "Кто боится Вирджинии Вулф?" по знаменитой одноимённой пьесе Эдварда Олби. Режиссёр-дебютант Майк Николс снял пронзительную в своей психологической остроте историю о том, как живущие бок о бок в течение двадцати лет люди могут люто ненавидеть друг друга и вместе с тем испытывать странное удовольствие от совместного сожительства.

Один из наиболее успешных фильмов в истории премии "Оскар": пять наград (в том числе две актёрские) и ещё восемь номинаций. Лучшая роль Элизабет Тейлор, которая ради роли Марты сознательно "состарила" себя и значительно набрала вес. Искрящий неподдельными страстями актёрский дуэт Тейлор и Ричарда Бёртона, которые после скандальных съёмок в "Клеопатре" (1963) успели стать и супружеской парой.

"Кто боится Вирджинии Вулф?" - наглядное доказательство того, что когда-то в Голливуде умели не только зарабатывать, но и создавать настоящие произведения искусства.

Спустя 22 года, 21 июня 1988-го, американский зритель впервые увидел фэнтезийно-детективную комедию Роберта Земекиса "Кто подставил кролика Роджера".

В наше время, когда анимационные проекты с бюджетами в сотни миллионов долларов зарабатывают миллиарды, успехом подобных проектов никого не удивишь. А в конце 1980-х годов мультипликация была вытеснена на телеэкраны и с полнометражными рисованными картинами никто не хотел связываться.

Но тут пришёл Земекис, убедил продюсеров выделить ему 70 миллионов и снял первый крупномасштабный проект, в котором игра живых актёров была совмещена с действиями мультипликационных персонажей. Стилизованный под фильмы жанра нуар 1940-х годов детектив стал настоящей сенсацией, заработал продюсерам 330 миллионов долларов и возродил интерес к полнометражной анимации как самостоятельному направлению.