Мне вчера поставили дизлайк за этот комментарий (плак-плак).
Это был мой комментарий к статье автора-психолога, которая давала советы женщине, сомневающейся в верности мужа. Ну, и в числе прочего предложила ей ответить на вопрос «Кто вы, если рядом нет мужа?». Я предложила расширить этот вопрос до: «Кто вы, когда рядом нет мужа И детей?». Мне поставили сколько-то лайков, и вот — один дизлайк от пользователя с женским ником. Конечно, дизлайк за комментарий — это ерунда, мы все тут хватаем их пачками. Дело, конечно, не в этом.
Допустим, этот дизлайк она поставила не за отсутствующую запятую (мне очень стыдно за свою пунктуацию, я стараюсь работать над этим), а ей не понравился сам смысл моих слов.
Тем более, что я лично знаю женщину, которой такой вопрос неприятен. Да, я задавала такой вопрос живому человеку в реальной жизни:
«Кем ты станешь, когда вырастут твои дети?»
Пришлось. Мне тогда казалось, что я, как близкий неравнодушный человек, должна задать этот вопрос. Если не я не «спасу» её, то кто же, ага. Вот я и стала той самой «тёткой», которая лезет в чужие дела и даёт непрошеные советы, ыыы…
Однако, всё это смешно, а ситуация страшная: женщина настолько растворилась в своих детях и их жизни, что у неё своей жизни нет вообще. Нет интересов, кроме школьных уроков. Она вообще ни о чём другом НЕ МОЖЕТ говорить. А об уроках говорит постоянно.
Судите сами: за последние четыре месяца она звонила мне четыре раза, причины для звонков:
1. «Мы с дочкой (10 лет) все выходные учили стихотворение, но у дочки спросили не его, а другое домашнее задание, и поставили «три», что делать? Куда жаловаться? Почему над моей дочерью издевается учительница?» - знакомая во время этого звонка плакала навзрыд.
2. «У нас была контрольная по обществознанию, я не уверена, что мы на все вопросы ответили правильно, не мог бы твой сын помочь?» (под «мы» подразумевается её 15-летний сын, учащийся в восьмом классе).
3. «Ты можешь подсчитать калории для солдатского меню? Нам по биологии задали, я не знаю, как делать, а ты-то всё время подсчитываешь калорийность?» (имеется в виду домашнее задание по биологии для того же 15-летнего сына).
4. «Учительница после уроков просто выводит детей на улицу и не говорит домашнее задание, которое задала. Вообще ничего не говорит, просто выводит детей — и всё! А ваша учительница в третьем классе после уроков общалась с родителями? Она же должна? Я, например, не знаю, что задано по окружающему миру, а на звонки она не отвечает!»
На четвёртый вопрос я ответила, что понятия не имею, что там говорила учительница, когда выводила детей из школы — я в это время была на работе. Сын ходил домой сам. Да и на другие вопросы я отвечала сухо и равнодушно. Она редко мне звонит. Только, когда уж совсем не с кем поделиться неожиданными поворотами школьных будней.
И вот, в какой-то момент при личной встрече, когда она опять перечисляла домашние задания своих детей: «как их делать, надо ли их делать, вам такое задавали?», мне пришлось ей сказать:
«Дети неизбежно вырастут, что ты будешь делать тогда? Кем ты будешь? Ведь надо и о себе подумать!»
И ей неприятно и страшно (нет, СТРАШНО!) думать, что будет, когда они вырастут. Она не хочет об этом думать.
И это ведь совсем не единичный случай.
Я живу рядом со школой и вечером, возвращаясь домой с работы, я вижу, как почти взрослых детей ждут у школы их родители. Как мамочка, дождавшаяся своего сына, который уже ростом выше неё, привычным жестом забирает у сына рюкзак, взваливает его на плечо и они медленно бредут домой. Причём, сын изо всех сил старается делать вид, что он не с этой женщиной. (сюда не возят детей из других районов — школа очень переполнена, абсолютное большинство учащихся живёт в шаговой доступности)
Я понимаю ещё, когда родители водят за ручку первоклашку. Ладно, в начальную школу. Но когда мамочка стоит в 7 вечера (школа работает в три смены) и ждёт своего 16-летнего «малыша»? Ей в это время заняться нечем?
Конечно, есть! Но когда ей? Она же выполняет свой родительский долг! Она заботится о ребёнке и честно тратит на это ВСЁ своё время!
Ещё раз подчёркиваю: речь идёт не о младенцах и не о младших школьниках, а о здоровенных лбах, говорящих басом. А мамочки, по-прежнему, узнают домашние задания, созваниваются друг с другом, в родительском чате обсуждают, как решать пример со звёздочкой — они вовлечены! Они делают полезное дело!
А дальше-то что?
Сын вырастет, пойдёт работать, женится, а мамочка будет стоять возле его строительно-монтажного управления, забирать у него деловой портфель с документами, а потом рассказывать его жене, как прошло совещание и что «сегодня макароны ему не вари, у нас безуглеводный день» или «ты неправильно гладишь нам рубашку, шовчик же будет натирать»?
Надо ли ради детей жертвовать ВСЕЙ жизнью? Если надо - то кому? Детям?