Найти тему

Как не упустить своих клиентов

Как не упустить своих клиентов. Совет малому бизнесу.
Как не упустить своих клиентов. Совет малому бизнесу.


Добрый день Друзья
Если вы уже внедрили в своей компании CRM-систему – возгордитесь, ибо вы в меньшинстве работающих в правильном направлении. Но эту статью все равно надо дочитать.

Обычно на первых порах база клиентов ведется на стикерах, салфетках. Бывает, что и Exel, но сикось-накось. Записав номер телефона человека потом долго сидишь и вспоминаешь – кто это был – да черт его разберет. Может быть бывшая подружка, а может быть постоянный клиент.
И это в то время, когда база клиентов – кормилица, Спросите любого толкового бизнесмена. Вечно генерировать трафик – дело черезвычайно затратное.

Если вы только открыли свой бизнес и у вас понятное дело нет денег на покупку CRM –системы и ваша задача на сегодняшний момент не только выжить, но и заработать, то я опишу вам здесь простейшую схему, которую я предлагаю своим коллегам по малому бизнесу, которые только только открывают свой маленький уютный бизнес по обучению или услугам.
Рисуем таблицу в Exel (а лучше сразу в Google Docs, чтобы доступ к базе на облаке был с любого устройства) со следующими параметрами:
- ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ – ПУСТОЙ
- ВТОРОЙ – ДАТА ОБРАЩЕНИЯ
- ТРЕТИЙ – ИМЯ, ФАМИЛИЯ
- ЧЕТВЕРТЫЙ – ТЕЛЕФОН
- ПЯТЫЙ – СОЦСЕТИ
- ШЕСТОЙ – ЗАПРОС (НА КАКУЮ УСЛУГУ ОСТАВЛЯЛ ЗАЯВКУ)
- СЕДЬМОЙ – КАК ПРОШЕЛ РАЗГОВОР (Пишем развернуто и эмоционально, чтобы впечатление врезалось в память, Например: «Хотела заказать сайт, долго причитала, что 1000 рублей за интернет магазин это дорого, решила что справиться сама». Или «Хотела купить партию именных фитнес браслетов для тура, сошлись на том, что можно забрендировать футболки и спортивные коврики. Милая, адекватная, в понедельник утверждаем дизайн»)

- ВОСЬМОЙ – СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ.
Вписывайте в эту базу всех, кто когда либо купил ваш товар/услугу или обращался любым способом- писал в директ, звонил, приходил и чудом оставил контакты.

Теперь важный момент это раскрасить вашу базу.
Красным отмечаем тех, кто примо вам сказал «Мне не интересно, дорого, не звоните и не пишите мне больше никогда»
Желтым цветом тех, кто ни «да» ни «нет» не говорит и не покупает, тянет кота за не избежное.
Зеленым – всех кто купил
Оранжевым цветом отмечаем тех, кто говорит: «ДА, все хорошо, но не сейчас. Давайте через месяц, после отпуска или рарплаты» То есть у вас есть дата созвона, но она не ближе, чем через две недели.
Серым – тех кому отправили КП, с кем назначены повторные созвоны, в перспективе двух недель. В общем, всех, с кем ведется работа.
Если все сделали правильно, то должно получиться разноцветное полотно, которое нужно упорядочить. Если делаете все в обычном файле Exel, можно обойтись сортировкой по цвету. Если база в облаке, то нужно проделать следующее: вернуться к пустому столбцу слева, назначить цифры каждому цвету ( красный -1, желтый – 2, зеленый – 3, оранжевый – 4, серый -5) Затем найти в панели управления Данная сортировка А-Я. ВУАЛЯ, должна получиться радуга из ячеек, с которыми удобно работать.

ЗАПОМНИТЕ, а лучше ЗАПИШИТЕ: порядок в базе – порядок в бизнесе. Начните прямо сейчас, соберите и приведите ее в порядок и больше никогда не теряйте над этим контроль.