72,7K подписчиков

Как матери помирить взрослых детей?

11K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Я понимаю, что у вас одна дочь и вы сама тоже без братьев и сестёр, но полагаюсь на вашу мудрость. Сын и дочь с детства не ладили, разница 2,5 года. Отец был занят, а мать думала что все как-нибудь наладится само с возрастом. Не наладилось. Доходило до того, что занимались одним и тем же, ходили в одни клубы по интересам, и делали вид, что чужие.

Сейчас оба взрослые, успешные, хорошие люди. Но они не просто не дружат, они контактируют принужденно, могут пройти по улице мимо и ни взглянуть, ни поздороваться. Окажут помощь в сложной ситуации, но при посредничестве матери.

Сыну 45, живёт со мной в одном районе, но никогда сам не позвонит, не придёт, не предложит помощь. На дачу помочь с дровами или покосить траву косилкой — наотрез нет, ни на один день. Отрезанный ломоть.

Дочери 43, уехала в Петербург, все у неё очень хорошо. Вот она и позвонит, и за 700 км приезжает на дачу, во всем поможет, ей самой нравится. Но брата кажется ненавидит. И за то что лупил в детстве, и за то что не хочет её знать, и за то что матери не помогает, а наследство делить с ним придётся.

Что думает брат неизвестно, не удаётся вывести на разговор.

Мне, матери, 73 и когда меня не будет, у них же никого больше нет. Могу ли я что-то сделать, или уже все будет как есть?

Я ничего не понимаю в сиблингах, поэтому давайте исходить не из того, что ваши дети друг другу брат и сестра, а из того, что они люди.

В вашей жизни есть два человека, которые вам дороги. Эти двое друг друга не выносят. Имеют право. То, что они вместе росли, абсолютно не означает, что они похожи и могут быть друг другу симпатичны. Они росли вместе не по доброй воле, это не было их выбором. Я со своими одноклассниками тоже вроде как бы вместе росла, но что-то не припомню, чтобы я кому-то из них симпатизировала. Не всякий готов дружить с сокамерником, даже если это облегчило бы его жизнь. 

Ваши дети друг другу никто. Так сложилось и вам этого не изменить. Считайте, что у вас два единственных ребенка.

Кстати, эти два ребенка неодинакового качества. С единственной дочерью вам повезло, она родная душа, помощница и мамина радость. С единственным сыном вам не повезло, он вам чужой, близости между вами нет и рассчитывать на него вам не приходится. Вы проживаете одновременно две жизни, в одной вы мать любящей дочери, в другой - мать равнодушного сына.

Вам невероятно повезло. Представьте, что у вас был бы только сын. Какое ледяное одиночество вас бы ожидало. А вы бы продолжали вокруг него хлопотать, волноваться за него, помогать во всем, подсовывать подарочки и копить для него наследство. Потому что сердце матери без этого не может, а больше вам вашу любовь было бы некуда деть.

Почему ваш сын такой, а не другой - это уже неважно. Может быть, там легкая психиатрия. А может, просто это чужая душа, попавшая к вам в дети по ошибке, так тоже бывает. Этот человек ведет себя с вами как чужой, даже если вы его считаете родным.

Вам повезло, вам есть кому отдать вашу любовь и при этом не чувствовать себя оплеванной и обделенной всем, чем можно.

Это, конечно, не мое дело, но я бы в такой ситуации подумала бы о завещании. Или вообще переписала бы при жизни все на дочь.