Найти тему
Драга.Лайф

«Кислорода осталось на срок менее суток» Что известно о Стоктоне Раше, пилоте батискафа «Титан» - исчезла в глубинах Северной Атлантики

Оглавление

В 2019 году он рассказал о своем почти духовном влечении к морским глубинам. Он назвал это «глубокой болезнью».

Стоктон Раш в 2013 году. Фото: Грег Гилберт/AP/FIL
Стоктон Раш в 2013 году. Фото: Грег Гилберт/AP/FIL

Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate и один из пяти человек на подводной лодке, пропавшей без вести в Северной Атлантике, заработал репутацию своего рода современного Жака Кусто — любителя природы, авантюриста и мечтателя.

Раш подошел к своей мечте об исследовании морских глубин с детским энтузиазмом и неприязнью к правилам — модель, которая резко обозначилась после воскресной ночи, когда пропало его судно «Титан».

«В какой-то момент безопасность — это пустая трата времени», — сказал Стоктон журналисту Дэвиду Погу в прошлогоднем интервью. — Я имею в виду, если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели. Не садись в машину. Ничего не делай».

В другом интервью Стоктон хвастался, что в своей карьере «нарушил некоторые правила».

«Я думаю, это генерал Макартур сказал, что вас помнят за нарушения правил, — сказал Раш в прошлогоднем видеоинтервью мексиканскому YouTube-блогеру Алану Эстраде. — И я нарушил некоторые правила, чтобы сделать это. Я думаю, что разбил их благодаря логике и хорошей инженерии».

Если Титан все еще цел, по оценкам представителей Береговой охраны США в среду днем, на судне может остаться меньше кислорода, чем на день.

Следующий рубеж

Раш, окончивший Принстон в 1984 году со степенью в области аэрокосмической техники, сказал, что он так и не вырос из своей детской мечты стать космонавтом, но его зрение было недостаточно хорошим, согласно интервью, которое он дал журналу Смитсоновского института в 2019 году.

После колледжа он переехал в Сиэтл, чтобы работать в McDonnell Douglas Corporation в качестве инженера-испытателя по программе F-15. Согласно биографии его компании, он получил степень магистра делового администрирования в Калифорнийском университете в Беркли в 1989 году.

Он годами лелеял свою мечту о космическом путешествии, воображая, что присоединится к коммерческому полету в качестве туриста. Но в 2004 году, сказал он Смитсоновскому институту, мечта изменилась после того, как Ричард Брэнсон запустил в космос первый коммерческий самолет.

«У меня было прозрение, что это совсем не то, чем я хотел заниматься», — сказал Раш журналу. «Я не хотел лететь в космос в качестве туриста. Я хотел быть капитаном Кирком на «Энтерпрайзе». Я хотел  исследовать. 

Нарушение правил

Раш основал компанию OceanGate в 2009 году с заявленной миссией «расширить доступ к морским глубинам за счет инноваций».

В качестве генерального директора Раш курирует «финансовые и инженерные стратегии» компании из Эверетта, штат Вашингтон, и, согласно его биографии, обеспечивает «видение развития» подводных аппаратов с экипажем.

В настоящее время OceanGate использует три подводных аппарата для проведения исследований, кинопроизводства и «разведывательных путешествий», в том числе поездок на местонахождение «Титаника» на глубине более 13 000 футов под поверхностью океана. Место в этой восьмидневной миссии стоит 250 000 долларов на человека.

«Будущее человечества находится под водой, а не на Марсе», — сказал он Эстраде . «У нас будет подводная база… Если мы разрушим эту планету, лучшая спасательная шлюпка для человечества будет под водой».

Стремясь к исследованиям, Раш часто скептически, если не пренебрежительно, относится к правилам, которые могут замедлить инновации.

Коммерческая подотрасль «до неприличия безопасна», сказал он Смитсоновскому институту, «потому что у них есть все эти правила. Но в нем также нет инноваций и роста — потому что у них есть все эти правила».

Даже внутри OceanGate предупреждения сотрудников о безопасности игнорировались или игнорировались.

Дэвид Лохридж, бывший директор по морским операциям OceanGate, заявил в суде, что он был незаконно уволен в 2018 году за то, что выразил обеспокоенность по поводу безопасности и испытаний Титана. Дело было урегулировано во внесудебном порядке, сроки не разглашаются.

Другой бывший сотрудник, который говорил на условиях анонимности, поддержал опасения Лохриджа. Этот сотрудник сказал, что, когда подрядчики и сотрудники подняли тревожные флажки, Раш занял оборонительную позицию и уклонялся от вопросов на собраниях персонала.

НАСА встречает МакГайвера

В последние дни, когда поисковые группы прочесывали океан в поисках следов Титана и его экипажа, некоторые аспекты конструкции корабля и бортовых технологий, такие как контроллер видеоигры, который пилот использует для управления им, вызвали удивление.

Когда в прошлом году корреспондент CBS Дэвид Пог совершил поездку на Титане, он сообщил, что связь прервалась, и подлодка пропала в море более чем на два часа. Он также спросил Раша о том, какие компоненты корабля «МакГайвери» — например, пластиковый контроллер PlayStation и светодиодные фонари, которые Раш купил у продавца RV.

Раш отверг описание Пога в том интервью, утверждая, что некоторые элементы могут быть менее сложными, если ключевые части, такие как сосуд под давлением, исправны. Раш сказал, что сосуд высокого давления был построен в сотрудничестве с Boeing, NASA и Вашингтонским университетом. Как только вы уверены, что сосуд под давлением не рухнет на всех, сказал он, «все остальное может рухнуть».

«Это не имеет значения. Ваши двигатели могут идти. Ваши огни могут исчезнуть. Все это может выйти из строя. Ты все равно будешь в безопасности. Таким образом, это позволяет вам делать то, что вы называете вещами МакГайвера», — сказал он.

Пог в интервью USA Today в среду вспомнил свои впечатления от Титана. «Некоторые балласты представляют собой старые, ржавые строительные трубы. Были определенные вещи, которые выглядели как срезанные углы».

«Глубоко больной»

Экстремальный туризм — это прибыльная и рискованная отрасль. И только растет. Имея достаточно денег, туристы могут подняться на Эверест, отправиться в космос на ракете, пробежать многодневные ультрамарафоны с участием шеф-поваров, отмеченных рейтингом Мишлен, или погрузиться в океанские глубины, которые в основном были недоступны для человечества.

«То, что я видел у сверхбогатых: деньги не имеют значения, когда речь идет об опыте», — сказал Ник Д'Аннунцио, владелец фирмы по связям с общественностью TARA, Ink. «Они хотят чего-то, что никогда не забудут».

В этом отношении у Раша есть что-то общее со своими клиентами. В своем интервью Смитсоновскому институту в 2019 году он рассказал о своем почти духовном влечении к морским глубинам. Он назвал это «глубокой болезнью».

«Я поднялся на 75 футов. Я видел классные вещи. Я прошел 100 футов и увидел еще много интересного. И я подумал: «Вау, как это будет в конце?»

Источник: Курьер.Среда