Сейчас будет каминг-аут: я училась в школе с углублённым изучением английского языка. Это всё моё языковое образование. Дальше только самообразование. Если мне не изменяет память, учили нас по Верещагиной и Хрусталёвой, зелененькому Голицинскому и Цветковой. Никто с нами на английском на уроке не разговаривал, да и вообще учителя у меня были такие себе. Я иногда думаю, вот как такая красивая и умная выросла? Наверное, потому что английским нас вообще не парили. Он просто был у нас каждый день, минимум два урока, а то и три, когда сходились вместе просто английский, английская география или английская литература и гостиничный бизнес. Я не знаю, как нарастить нормальный словарный запас, если не читаешь километры английских текстов. Не знаю, как научиться говорить свободно, если тебе не надо за пять минут подготовки родить пересказ текста на пять страниц, который даже не открывал. Есть вещи, которые нарабатываются только суровой практикой. А для остального есть хорошая программа и хороший учитель.
С хорошими программами в школе туго. Вот возьмём мою старшую дщерь, у них в начальной школе был Спотлайт. За первые четыре урока детям предлагается освоить алфавит, а на дом задают выучить приветственную песенку на английском. На слух. На днях я поставила пятиклассникам видео из учебника, по которому их учу и попросила повторить на слух слово "анфоченетли". Пять слогов. Из 9 человек с первого раза не справился никто. С пятьдесят пятой попытки справилось человека 4, двое не справились вообще. Ноу комментс, так сказать.
Ещё я недавно шерстила программы разных классов, чтобы быть примерно в курсе, что детям может понадобиться в течение года. В недрах школьной программы всплыла замечательная тема "Защита окружающей среды". Замечательна она тем, что от дитëв на экзаменах могут потребоваться высказаться по данной теме. Итак, всплыла. В следующий раз она всплыла годика эдак через два. То есть чудесный товарищч Кузовлев считает, что дети обязаны настолько проникнуться данной проблемой, что сохранят в своих сердцах всю потребную на обсуждение полюшонов и ресайклингов лексику на два с лишним года. Увы, дружище, они слово "офен" и "южали" за три года постоянного употребления запомнить не могут...
Но, раз уж осуждаем, предлагайте решение. А вот нетушки, нет его, решения. Старые программы, где дикторы долго и занудно экают, чтобы даже самые фонетически невосприимчивые экнули как надо, канули в Лету так глубоко, куда даже раки не свистят. Новых нам, пожалуйста, не надо. Анфоченетли, нам бы эти как-нибудь осилить...