Найти тему
Modus Vivendi IX

Черный юмор бродяги Шарло

«Порой так хочется развеяться!» – говорил он, проходя мимо крематория.

© Charles Chaplin Productions / United Artists
© Charles Chaplin Productions / United Artists

Черный юмор – тонкий жанр. Сделал один неверный шаг, и вот уже снимаешь (пишешь, рисуешь) не черную комедию, а пошловатый коктейль из крови, секса и сомнительной философии. Жонглируя двумя самыми сильными человеческими эмоциями – страхом и смехом, очень важно сохранить необходимый баланс и не уронить ни один из этих компонентов.

Некоторым (исключительным) людям это блестяще удавалось или на протяжение всей карьеры…или же всего один раз, но настолько ярко, что не заметить и не запомнить это проявление гениальности просто невозможно! Многие известные режиссеры обращались к черной комедии (вежливо допустим, что этот жанр не был доминирующим в перечисленных фильмах).

Мы прекрасно помним дорогой эксперимент Роберта Земекиса («Смерть ей к лицу»).

"Death Becomes Her", 1992, Universal Pictures
"Death Becomes Her", 1992, Universal Pictures

Неповторимый стиль Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»).

 "Pulp Fiction", 1994, Miramax Films
"Pulp Fiction", 1994, Miramax Films

Великое упрямство Тима Бертона («Мрачные тени»).

"Dark Shadows", 2012, Warner Bros. Pictures
"Dark Shadows", 2012, Warner Bros. Pictures

Отчаяние Теда Котчефф («Уик-энд у Берни»).

"Weekend at Bernie's", 1989, 20th Century Fox
"Weekend at Bernie's", 1989, 20th Century Fox

И все же королем черного юмора в кино, на наш скромный взгляд, является актёр и режиссер Чарли Чаплин. Одна единственная картина, «Месье Верду», оставляет далеко позади всех претендентов на престол, включая молодых и амбициозных принцев.

© Charles Chaplin Productions / United Artists
© Charles Chaplin Productions / United Artists

В этом звуковом полнометражном фильме 1947 года сэр Чарльз полностью отказался от роли «бродяги» и примерил образ…серийного убийцы. Великолепный коктейль из гротеска, социальной драмы и, конечно, черного юмора не оставит равнодушным ни одного поклонника этого жанра.

Это действительно страшный фильм, в котором нет "ужасных сцен". Обыватель, превратившийся в чудовище. Мир, стремительно погружающийся в пучину мировой войны. Цивилизация, создающая на многочисленных конвейерах роботов, лишь отдаленно напоминающих людей. О нет, великий Чаплин не дает нам ответов, лишь задает вопросы! И главный из них: "А что, если я не справлюсь с обстоятельствами - кризисами, тревогами, нищетой, и превращусь в такого же "месье Верду"? Насколько тонка грань между простым желанием жить лучше, и желанием жить лучше, уничтожая других? Тварь я дрожащая или право...(впрочем, это из другой оперы).

Финальный монолог серийного убийцы заставляет зрителей испытывать чувство тревоги, думать и...сомневаться. А сомневаться в наше время не менее важно, чем верить. Все это было бы невероятно трудно принять, если бы не парадоксальный, искрометный, и безусловно "чёрный" юмор Чарли Чаплина.

© Charles Chaplin Productions / United Artists
© Charles Chaplin Productions / United Artists

Остается добавить, что режиссером по традиции стал сам исполнитель главной роли, а идея создания фильма принадлежит Орсону Уэллсу.

Благодарим за внимание и лайки!

Юмор
2,91 млн интересуются