Найти тему
Амулет Терра.

Проза#2.Пергамент.

Оглавление
*
*

Пергамент.

Пергамент лежал на столе из красного дерева, чья столешница

была украшена дыханием веков, где каждый вдох и выдох

оставлял неповторимый узор в виде мелких и незаметных

трещин, сколов и пятен. Твёрдая порода давно была мертва, но

в её стойкой незыблемости приобретённая форма стола

продолжала своё существование как временная параллель

человеческой жизни, страстей, драм, радостей и печалей.

Он повидал россыпи монет разных стран и материалов: золото,

медь, серебро, перечисление названий монет доставило бы

радость нумизмату, чей слух радуется разным именам металлов

благородства и порочности, алчности и свободы, а также именам

медных монеток, может быть и менее благородных, но не менее

достойно сводящих с ума жаждущих богатства. Желания богача

и бедняка разнятся, но и того и того маленький кружок металла

готов лишить разума, как жертву, которая по легенде может

застыть перед глазами змея, загипнотизированная внутренней

силой гада, чей предок, возможно, ещё соблазнял праматерь в

Эдемском саду.

*
*

Горячая, ароматная пища, когда изысканная, когда проще,

напитывала стол ароматами сытости, страсти чревоугодия, и,

возможно, приводящая к другим страстям, страстям других

ароматов, плавно переходящих от запахов к звону монет.

Как здесь не вспомнить байку средневековья, а может ранних

эпох. Вкушавший запах сытной пищи в таверне находчиво

рассчитался (то ли сам догадался, то ли кто подсказал,"сказы"

разнятся) звоном монет за сие удовольствие.

Сытость призывала через какое-то время жажду, жажду другого

рода, чем жажда воды. И нередко она утоляясь вызывала игры

крови, смертельно наследственные, полные любви и печали.

Фишками в них были судьбы людей, а игральными костями

те самые радости нумизматов.

-3
Кости и злато,
Кровь и игра,
Что ты поставишь
На кон до утра?
Плоть горяча
Но в ней разума нет,
Всё застилает
Блеск от монет!

Автор.

*
*

За столом, годы назад, угас человек, он страдал душой и телом,

немощь поражала его жизненные чресла как жучок точит древе-

сину, в конце концов разрушая строение или корабль, внутри

которого он находится. Как раненое животное, как рыба выбро-

шенная на берег хватает воздух ртом, так и этот человек пытался

найти поддержку в омертвевших тканях когда-то живого дерева.

Ладонями стараясь обхватить покрепче столешницу или плотно

опереться о неё, он источал вожделение жизни; крик умирающе-

го подобен умирающей звезде, чей свет несёт материю, которую

можно осязать, но это уже и голос смерти, голос обречённости.

И вожделение проваливалось в пустоту, как и попытка нащупать

флюиды жизни в одиночестве мёртвой материи.

Красное дерево впитало и его боль, как многое другое за эти столетия.

Насыщалось оно и красками радости от дикой необузданной

молодости, ещё не вкусившей циферь потерь, но от этого только

становившейся сильней. Отсутствие фатализма, фатума и других

прелестей связанных так или иначе с понятием судьба, обязыва-

ло молодость парить над прагмой более зрелого возраста.

Конечно круг потом замыкался, и очередной скиталец рядом

со столом отпечатывал свою судьбу на этом ристалище воспо -

минаний и страстей.

Как скоротечен век,
Впитавший магию любви,
Непостоянства чувств,
Попробуй,
и
замри!
Печаль и радость,
Воля и судьба.
Замри на век,
Любви раба!

Автор.

*
*
Но вот пергамент опустился не тая,
Секретов жизни и простого бытия.
Он опустился и прикрыл собой,
Тех дней, что не был я с тобой!

Автор.

Лист пергамента ложился на тёмный океан столешницы

ледяным айсбергом, охлаждающим печаль и горечь утрат;

лёд - выжигающим холодом жизненного опыта испепелял

превратности судьбы, обжигая дуновение ветра фатума

мерцанием снежных покровов, имя которым:

Холодная кровь.

Холодная кровь познавших любовь, но не утративших её.

Познавших боль, но не испугавшихся её.

И принявших любовь зрелости во всей её красе и многообразии.

Начертаны буквы,
Воскресшие дни,
Пергамент отринул
Печали мои!

Автор.

Кожа пергамента, такая же омертвевшая, как и безжизненная,

твёрдая ткань красного дерева, впитала в себя живительную

влагу строк, начертанных на нём. Живительная влага естества

провидения в очередной раз разорвала узы обречённости

только лишь одним своим присутствием, как хитрец перехитрил

обманщика , рассчитавшись звоном монет за несуществующие

явства, несомые запахом.

И пергамент ожил, пронзая своим намерением застывшую ткань бытия. Тёмная сома дерева впустила в себя новое и непорочное, как сама жизнь, которая находит любую возможность для продления самой себя через явленное свыше.

А те строки для прочтения доступны лишь тем, кто познал хоть

толику чувств, напитавших сей трактат, кто сохранил холодную

кровь в своих жилах и пламя огня сердца в вечности.

*
*

P.S.

Посвящается в первую очередь спутнице жизни Ирине, и всем

посвятившим свои жизни - Жизни!

Изображения взяты из открытых источников.