По словам главы одной из крупнейших американских аэрокосмических и оборонных компаний, западные производители смогут снизить риск своей деятельности в Китае, но не смогут полностью разорвать связи с этой страной. Грег Хейс, исполнительный директор Raytheon , сказал, что у компании есть «несколько тысяч поставщиков в Китае и ... «Мы можем снизить риски, но не до конца», — сказал Хейс в интервью Financial Times, добавив, что, по его мнению, это касается «всех». «Подумайте о 500 миллиардах долларов торговли, которые ежегодно идут из Китая в США. Более 95 процентов редкоземельных материалов или металлов поступают или перерабатываются в Китае. Альтернативы нет», — сказал Хейс. «Если бы нам пришлось уйти из Китая, нам потребовалось бы много-много лет, чтобы восстановить этот потенциал либо внутри страны, либо в других дружественных странах».
Комментарии Хейса подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются западные производители на фоне растущих разногласий между Китаем, США и их союзниками. В феврале Пекин ввел новые санкции как в отношении Raytheon, так и в отношении американской оборонной компании Lockheed Martin за поставку оружия на Тайвань. Хейс также попал под санкции. Санкции не оказали большого коммерческого влияния, поскольку группам не разрешено продавать военную технику Китаю. Однако Raytheon имеет значительный коммерческий аэрокосмический бизнес в стране через свою дочернюю компанию Pratt & Whitney, занимающуюся двигателями, и компанию Collins Aerospace, специализирующуюся на авиационных системах и оборудовании салона.
Эти компании имеют около 2000 прямых сотрудников в Китае. Обе дочерние компании, наряду с другими западными аэрокосмическими группами, являются поставщиками для первого в Китае большого отечественного реактивного самолета C919, коммерческий дебют которого состоялся в конце мая. Китай также является важным авиационным рынком для Boeing и Airbus. Тем не менее, компания ищет альтернативные источники для некоторых своих компонентов. «Мы рассматриваем возможность снижения рисков, чтобы взять некоторые из наиболее важных компонентов и иметь вторичные источники, но мы не в состоянии уйти из Китая, как мы это сделали из России», — сказал Хейс.
По его словам, Raytheon считает, что ее решение переименовать себя в RTX, о котором было объявлено в воскресенье, позволит провести более четкое различие между коммерческим аэрокосмическим бизнесом и ее оборонной деятельностью, которая продолжит торговать под брендом Raytheon. Хейс сообщил инвесторам в понедельник, в первый день авиасалона в Париже, что компания все равно выполнит свою задачу по достижению свободного денежного потока в размере 9 млрд долларов в 2025 году, несмотря на препятствия последних двух лет, включая инфляцию и напряженную цепочку поставок.
Pratt & Whitney делает все возможное, чтобы поставить достаточное количество новых двигателей для Airbus, в то же время поставляя запасные части существующим клиентам авиакомпаний, чтобы заполнить пробелы, вызванные более быстрым, чем ожидалось, износом. Двигатель GTF последнего поколения Pratt & Whitney используется в самолетах Airbus A220, а также в некоторых самолетах семейства A320-neo, хотя у них были некоторые проблемы с долговечностью, особенно в жарком и пыльном климате. По его словам, около 100 самолетов находятся сейчас на земле в ожидании двигателей.
Проблема усугубляется запланированным Airbus увеличением производства узкофюзеляжных самолетов для удовлетворения растущего спроса со стороны авиакомпаний. «Существует естественное противоречие между поставкой двигателей Airbus и поставкой запасных двигателей нашим клиентам», — сказал Хейс. Компания привлекает дополнительные мощности как в цепочке поставок, так и в операциях по техническому обслуживанию. В этом году в Северной Каролине откроется новый завод по производству турбинных лопаток.
Компания запустила программу модернизации, чтобы повысить долговечность двигателей GTF. Что касается обороны, то проблемы с цепочками поставок продолжают сказываться на производстве ракетных двигателей для ракет Raytheon и Lockheed Martin, включая ракеты Stinger и Javelin. Основное внимание было уделено ограниченным возможностям производителя ракетных двигателей Aerojet Rocketdyne, который недавно получил государственное финансирование для расширения своей деятельности. «В этих ракетных двигателях есть немного черной магии, — сказал Хейс. «У нас есть проблемы с качеством, нехватка рабочей силы и материалов».