Сегодня немного впечатлений от двух «свежих» (2023 года) альбомов двух групп. Начну с группы Space Shepherds. Базируются они в столице Северной Ирландии г. Белфаст.
Альбом Losing Time Finding Space является третьим альбомом в дискографии группы и выпущен 18 февраля 2023 года.
Cостав:
Gareth Hill - Guiatrs
Chris Stark - Guitars
Dave Ciggs - Bass
Peter 'Frodo' Hunter - Synth
Maeve Mulholland - Synth
David Malone – Drums
Как видно из перечисленного 8-)) группа чисто инструментальная.
Играет психоделический спейс-рок и позиционируют себя как джем-бэнд. И позиционируют совершенно искренне. С первых минут записи ясно, что это Джем. Играют на мой дилетантский взгляд, не без изъянов, но со своей основной задачей группа справляется хорошо. Уход в нирвану происходит уже на второй песне (интро не в счёт), и до конца альбома можно бродить по закоулкам… кому чего хочется.
Дабы не нарушать ауру - альбом фуллом.
Для страждущих разобрать косточки по отдельности
Tracklist:
00:00 - Starseed (Intro)
01:15 - Ending The Beginning (pt.1)
14:53 - Ending The Beginning (pt.2)
27:50 - Pillars (Interlude)
29:14 - Losing Time...
46:47 - ...Finding Space
Исходя из теории дуализма у всего есть два конца. С первой стороны – если исходить из принципа, что всё созданное надо увековечить для других, то они правы, записывая все джемы. Если же подойти с другого конца, то так ли уж необходим ещё один набор, не сильно отличающийся от предыдущего? Это как Черный квадрат Малевича - как концепт – класс, а как воплощение?
В общем по мне так, может из трёх альбомов надо было взять по малой толике и слепить что-то, чтоб дух захватывало? Но опять же, ведь не каждый день записываются? )) Выделить отдельный трек как лучший довольно сложно, пусть будет Ending The Beginning (pt.2) как погружающий в атмосферу.
Zopp. Английский проект композитора и мультиинструменталиста Райана Стивенсона, при поддержке – Андреа Монета (Leviathan).
«Dominion» второй альбом данного проекта (первый - «Zopp» был признан лучшим студийным альбомом 2020 года).
В создании Доминиона принимали участие:
- Ryan W Stevenson (Hammond organ, Mellotron, Hohner Pianet, piano, electric pianos, acoustic & electric guitars, bass, vocals, Korg MS-20, synthesizers, percussion, flute)
- Andrea Moneta (drums & cymbals)
With:
- Sally Minnear / voice (1)
- Caroline Joy Clarke / voice (1,2,7)
- Jørgen Munkeby / tenor saxophone & flute (7)
- Mike Benson / tenor saxophone (2)
- Rob Milne / tenor saxophone & flute (7)
- Tomás Figueiredo / French horn (1)
- Joe Burns / gong & additional cymbals (7)
Альбом выпущен 3 февраля 2023 года.
Zopp проект про продвижению Кентерберийской сцены, правда на своей страничке в Bandcamp они описывают этот альбом, как более близкий к Yes или Marillion…
Альбом мне понравился, не перегужая заумностями, тем не менее предоставляет возможности поработать мозгу над осмыслением. Любители прогрессива, думаю, найдут к чему прислушаться.
Короткое вступление "Amor Fati" (всего 2 минуты) показывает куда вы забрели – это угол прога, никак не спутаете, даже голоса Салли Майнир и Каролин Жей Кларк, которые используются как ещё один инструмент (вокал без текста) сразу вещает вам об этом. Готовы ли вы?
«You». Песня выпускалась и как отдельный сингл. 11 минут начинаются с напряженного фортепиано, затем включаются другие клавишные… Потом мощный переход, который сам является лишь прологом к вступлению вокала Стивенсона, который опять же замещается вкусной игрой на саксофоне Майка Бенсона, потом обратно. «You» хороша, чем больше слушаю, тем больше нравится.
"Bushneil Keeler" начинается опять же с саксофона, который дополняют орган и флейта. Очень динамичная джазовая инструментальная мелодия.
"Uppmärksamhet" сбавляет темп и сбрасывает атмосферу, от неё всё ждешь подвоха, что сейчас начнётся, что-то этакое, но это обманка, просто релакс, который должен вам помочь отдохнуть, но я повторюсь - пока ждёшь подвоха композиция заканчивается.
"Reality Tunnels" пульсирует короткими звуками, всё динамично, в глазах проносятся огни современного города, неуспев запечатлеть в памяти один образ, оказываешься уже рядом с другим.
«Weitko Approaching» - почти неоконченная баллада. Идёт как прелюдия к следующей песне.
"Toxicity" финальный и сильнейший аккорд. Невозмутимый вокал сквозь визжащий орган, краткая передышка с нежной флейтой и обратно в ярость с визжащей трубой и безумным саксофоном, добавляющим шума.
Вот эта невозмутимость вокала (и не только) и портит всю картину. Всё сделано красиво, добротно, но строго по плану. Свежему ветру просто негде прорваться. Всё проверено и перепроверено, выверено и взвешено не в граммах, а милиграммах.
И тут две противоположности сталкиваются: сомневаюсь, что эти альбомы, будут часто звучать в моей фонотеке, при том, что Space Shepherds отлично погружают, а у Zopp, это вообще отличная работа.