В небольшом уральском городе Верхняя Салда случился судебный прецедент, привлекший внимание экспертов.
Местный житель скончался, не успев расплатиться по кредиту. Мужчина взял в "Сбербанке" более 600 тыс рублей сроком на 5 лет. Но уже через год его не стало.
Дочери покойного, сопоставив целесообразность вступления в наследство, отказались наследовать комнату площадью 10 кв метров, чтобы не принимать на себя остаток невыплаченного кредита. Сумма долга превышала стоимость комнаты.
По закону, оставшаяся без владельцев недвижимость отошла в собственность мэрии города. "Сбербанк" подал иск к мэрии, как "наследнице" покойного заемщика. Суд обязал администрацию Верхней Салды выплатить банку стоимость "унаследованной" комнаты, оценив ее в 381 тыс рублей. Но мэрия сдаваться не собиралась и опротестовала решение.
В итоге была проведена дополнительная экспертиза, снизившая стоимость жилья в 10 кв метров до 201 тыс рублей. Именно эту сумму теперь мэрия должна выплатить "Сбербанку" в счет погашения кредита.
Но самая интересная деталь этого дела заключается в аргументе, который приводила мэрия города. Из комнаты отца одна из его дочерей забрала его вещи и, в частности, фотоальбом. Власти Верхней Салды пытались доказать, что этот факт указывает на то, что женщина якобы фактически приняла наследство. Суд, как сообщает издание uralweb.ru, счел фотоальбом не имеющим никакой материальной ценности и отказал верхне-салдинской администрации.