Ну, что в спектаклях у Богомолова на сцене - мы знаем. Навиделись, наслышались. И фото имеются, которые я в своей статье выкладывать постыжусь - просто не так воспитана. Другое даю. Тоже не сахар. Но этот режиссёр неприкасаемый, он по-прежнему руководит театром. Статью написал. Философскую. Никто, правда, особо не понял, о чём, и что его на это сподвигло. Но там есть слова о переосмыслении своих взглядов. И это случайно либо не случайно явилось как бы подводкой к выступлению режиссёра, о котором я и хочу сказать.
Помните того деятеля, который на прекрасную песню Ярослава Дронова "Я - русский" заявил, что он - узкий? Так вот этот человек, фамилии не помню и помнить не хочу, не так давно заявил, что если чего-то хочешь добиться, то надо про это долбить и долбить! Возможно, Богомолов решил возглавить этот долбёж, не знаю. Только вот его слова, сказанные на пресс-конференции международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Об уехавших.
"Мне кажется, мы должны быть сильными, и нельзя в такой подростковой обиде говорить: „Да и не нужны вы“. Если люди хотят, готовы, если люди поняли, что ошиблись, то надо дать им возможность, уверен - надо дать им возможность возвращаться и работать в своей стране на благо своей страны и своих зрителей. Тем более, когда это люди талантливые, когда они могут сделать что-то полезное. Почему нет?".
Ага, ещё прибавил бы, что и во времена СССР возвращались уехавшие! Дескать, пустила же их страна! И все условия для жизни и творчества создала! А дальше как-то такие "вспоминатели" не любят уточнять, кого именно пустили-то! А пустили Горького, Бунина, Куприна, композитора Прокофьева и других талантливых деятелей искусства, оправдавших доверие страны и народа. Грешно и сравнивать с нынешними "земфирами", сто лет бы их не слышать.
Некая непримиримость, по мнению Богомолова - это свойство слабости. Но при этом он подчеркнул, что не знает, захотят ли уехавшие вернуться. Ибо это их личное дело.
Однако режиссёр как-то упустил из вида один немаловажный вопрос - а захотят ли наши граждане видеть и слышать у себя в стране того же Макаревича, Галкина и иже с ними? Осточертели они здесь ещё тогда, до известных событий. Взять того же Слепакова, у которого через каждое слово - г... Как он живёт во всём этом, непонятно.
Так я о чём? Горизонт-то очищается! Нет этой старенькой примадонны, с Галкина пёрышки потихоньку облетают как с деревьев - осенние листики, и в залах уже не так многолюдно, латышская певичка не у нас шляется по улице Пикадилли и так далее.
А помните такую Веру Брежневу? Жену одного из Меладзе, не знаю, которого. Безголосую, уверяют, что всё пела под фонограмму. А мы глотали и хлопали. Не сможет она теперь у нас зарабатывать. Её фирма ликвидирована. Её лишили вида на жительство в России. Карьера в Европе не складывается, концерты отменяются.
Как-то совсем плохо чувствует себя певичка Лобода. Подсчитывает, небось, сколько денег потеряла без концертов в нашей стране...
И лично у меня есть твёрдое ощущение, что и Богомолов, и его единомышленники зря стараются. Все уехавшие - это прошлое и уже хорошо забытое. И никто по этому прошлому не страдает. Ну неужели найдутся люди, которые пойдут на концерт Лазаревой? Даже если она будет трезвой. Или того же Шаца? Давно забытые имена...
Я не знаю, будут ли все они толпой стоять на границе - силы уже не те. Пока просачиваются поодиночке.
А власти насчёт них молчат. Вот и получается, что где-то Агутин пролез в концерт, где-то Темникова запланирована. Ургант заверяет направо и налево, что вот-вот возобновится его передача...
Думаю, что это несколько... кособочит нашу культуру. Мир становится другим. И культура наша обновляется. В ней уже нет места той безнадёжно пустой развлекаловке, которой много лет "радовали" нас уехавшие.
Жизнь кардинально меняется. Ценности главенствуют другие. Искусство - тоже. И, возможно, эстрада в своём нынешнем виде покинет нас навсегда. Она изжила себя. Похоронила. И будем ли мы её помнить? Не знаю...
На снимках - мастер сценических извращений и сцена из его спектакля. Цензура бы не пропустила...