Заставить человека делать то, что нужно вам, непросто, но необходимо, если вы хотите подниматься по карьерной лестнице и добиваться нужных результатов. Представим обычную ситуацию. Вы решили сделать ремонт ванной и придумали сложный узор из кафельной плитки. Приходит мастер, смотрит объем работ, оценивает сложность и говорит вам: "Ну, не знаю.... Давайте попроще. А сколько заплатите? А, че так мало?". В этом случае проблема решается просто - или вы соглашаетесь на все условия мастера или ищите нового.
Но,что делать, если вы руководитель и вам нужно заставить сотрудников или деловых партнеров сделать так, как нужно вам? Усложню задачу - сотрудники или деловые партнеры должны поблагодарить вас за работу с вами или подписанный контракт на ваших условиях. Вот несколько правил, чтобы добиться успеха:
1. руководитель должен быть оптимистом и уверен в своих действиях, иначе сотрудника не убедить в собственной правоте и деловому партнеру не доказать, что контракт важен для компании.
2. оптимистичный настрой руководителя помогает устанавливать доверительные отношения с коллегами и деловыми партнерами. А доверие в работе помогает решить самые сложные проблемы.
3. умение ненавязчиво манипулировать сотрудниками и деловыми партнерами с помощью принадлежности к определенной группе. Здорово, же, стать поставщиком "его высочества,Королевского двора" или крупной компании федерального или международного уровня известного бренда, или участвовать в создании новейшего лекарства или продукта, например растительного мяса.
4. предложите сотруднику или деловому партнеру выбор без выбора, т.е. выбрать между плохим и очень плохим или сделать часть работы вместо всей. Например, дизайнер может разрабатывать полностью макет упаковки нового продукта, а может только разработать его фирменный стиль. Сотрудник согласиться сделать часть работы вместо всего проекта.
5. не отвечайте сразу на сделанное предложение. Помолчите и подождите. Молчание покажет вашу незаинтересованность и позволить получить лучшие условия в контракте. В этом случае есть еще один нюанс, молчание порождает незнание ответа, а незнание приводит к неуверенности вашего делового партнера. Вот как это действует на практике. Мне компания прислала коммерческое предложение о сотрудничестве по электронной почте. Ответ на него я смогу дать не ранее чем через 3-5 дней, потому что мне нужно понять:
- интересна ли предлагаемая продукция;
- что это за компания;
- оценить необходимость пересмотра ассортимента;
- выбрать выгодные коммерческие условия для сотрудничества.
Чем быстрее получен ответ на присланное письмо, тем выше вероятность отказа. Если предложение рассматривается определенное время (3-4 недели), то мои шансы получить выгодные условия сотрудничества с новым поставщиком повышаются. Особенно шансы растут вверх, если поставщик показывает свою заинтересованность в сотрудничестве и интересуется процессом каждый день. Тогда и отсрочка будет максимальной, и скидка будет большой, и ценить клиента новый поставщик будет очень высоко.
Чтобы заставить сотрудника, да и любого человека, делать то, что нужно вам, почувствуйте себя дрессировщиком. У животного тоже есть свои желания и оно не хочет выполнять ваши команды, но нужно попробовать уговорить, похвалить, пообещать, помочь, угостить чем нибудь вкусненьким и вот уже животное делает то, что нужно вам, радостно повиливая хвостом.
И последнее, метод кнута и пряника. Иногда никакие манипуляции не помогают заставить сотрудника сделать, то что нужно руководителю. Уперся сотрудник, как баран, и не соглашается сделать, то что нужно. Тогда остается уменьшение премии, отпуск в неудобное время, и вообще никаких уступок со стороны руководителя не будет. В общем, ты мне - я тебе.
Потренируйтесь. Все у вас получится. Главное - не злитесь. Дружелюбие и умение расположить к себе - ключ к тому, как заставить человека сделать как нужно для вас.