Найти в Дзене
КиноБуква

Эталон американской романтической комедии или проходной фильм 40-ых – почему «Филадельфийская история» входит в 100 лучших фильмов Голливуда

Шестнадцать лет спустя после «Филадельфийской истории» на экраны вышел мюзикл «Высшее общество» с Грейс Келли, Бингом Кросби и Френком Синатрой - суперуспешный и популярный. Скорее всего, вы его видели. Так вот это ремейк того самого фильма 1940 года, получившего шесть номинаций на Оскар и две статуэтки в итоге. «Филадельфийскую историю» принято считать эталоном жанра. Он внесён в Национальный реестр фильмов, как обладающий культурным, историческим и эстетическим значением. Я обожаю старый голливудский кинематограф. Особенно черно-белый. Но. При всем уважении, один из самых знаковых фильмов оставил привкус разочарования. Увы. Несколько раз хотелось зевнуть и в целом было как-то скучно. 🎬Филадельфийская история (1940) The Philadelphia Story Чтобы вы понимали, Джордж Кьюкор – автор таких шедевров, как «Женщины» (1939), «Моя прекрасная леди» (1964), «Звезда родилась» (1954), «Газовый свет» (1944). Кьюкор снял фильм по пьесе Филипа Бэрри, где главная роль, с подачи её возлюбленного Говар
Оглавление

Шестнадцать лет спустя после «Филадельфийской истории» на экраны вышел мюзикл «Высшее общество» с Грейс Келли, Бингом Кросби и Френком Синатрой - суперуспешный и популярный. Скорее всего, вы его видели. Так вот это ремейк того самого фильма 1940 года, получившего шесть номинаций на Оскар и две статуэтки в итоге. «Филадельфийскую историю» принято считать эталоном жанра. Он внесён в Национальный реестр фильмов, как обладающий культурным, историческим и эстетическим значением.

Я обожаю старый голливудский кинематограф. Особенно черно-белый. Но. При всем уважении, один из самых знаковых фильмов оставил привкус разочарования. Увы. Несколько раз хотелось зевнуть и в целом было как-то скучно.

🎬Филадельфийская история (1940)

The Philadelphia Story

Чтобы вы понимали, Джордж Кьюкор – автор таких шедевров, как «Женщины» (1939), «Моя прекрасная леди» (1964), «Звезда родилась» (1954), «Газовый свет» (1944).

Кьюкор снял фильм по пьесе Филипа Бэрри, где главная роль, с подачи её возлюбленного Говарда Хьюза, писалась исключительно под Кэтрин Хепбёрн. Дело в том, что Хёпберн, та самая звезда, которую все боготворили, покинула Голливуд в связи с тем, что стала весьма скандальной фигурой. Ни режиссеры, ни критики, ни зрители не желали терпеть высокомерие актрисы. Её имя теперь сравнивали с «кассовым ядом». А ведь Кэтрин Хёпберн – в дальнейшем рекордсмен по количеству статуэток «Оскар». Их у нее четыре и это абсолютный рекорд.

Так вот, чтобы вернуть Кэтрин в Голливуд и восстановить имидж «лучшей леди», ей предложили беспроигрышную роль - девушки, которую наверняка все полюбят. Более того, она могла выбрать не только хорошего режиссера, но и актеров, которые только добавили бы фильму популярности. Её партнёрами стали не кто-то там, а такие ребята, как Джеймс Стюарт и Кэри Грант. Очевидный успех? Так и случилось. После премьеры Хёпберн была мгновенно прощена и вновь возведена на киноОлимп.

Что же за сюжет в этом лучшем из лучших фильмов, спросите вы?

Простое, классическое, развлекательное кино о богатой девочке, очень наивное, без какой-либо глубины и скрытых глубоких смыслов. Неоправданно затянутый хронометраж и чуть ли не с первых минут предсказуемый финал.

Предполагаю, что именно такое беззаботное кино, лишенное реальных проблем - и было эталоном той эпохи. Эталоном романтических комедий, конечно же. Иначе как еще объяснить успех? Ибо, возвращаясь к упомянутым выше фильмам Кьюкора, хочется отметить огромную разницу в подаче материала и силе воздействия. По крайней мере, я эту разницу ощущаю.

«Филадельфийская история» о Трейси Лорд (Кэтрин Хёпберн), богатой светской львице, которая в начале фильма расстается с мужем Декстером (Кэри Грант), причем расстается некрасиво, с криками и пощечинами. Даже по этой минутной сцене понятно, что жизнь в браке была не сахар и сопровождалась постоянными скандалами.

И вот спустя два года Трейси снова собирается замуж. Её избранник – абсолютно невнятный управляющий угольной компании, для которого Трейси вроде как «трофей».

Пока Трейси готовится к свадьбе, нью-йоркский «жёлтый» журнал направляет на торжество двух журналистов. Просто так их никто не пустит, поэтому они якобы друзья брата невесты, которых она никогда не видела. Сам брат тоже в отъезде. Журналисты должны состряпать сенсацию. Кстати, «филадельфийской историей» американские журналисты называют эксклюзивную статью. Как раз в яблочко, Трейси Лорд снова выходит замуж.

И вот журналист Маколей (Джеймс Стюарт) и фотограф Элизабет (Рут Хасси), под видом гостей проникают в дом, но Трейси узнает, что парочка – «засланные казачки» и готовится выставить их за дверь, пока Декстер, бывший супруг, не говорит о том, что лучше им остаться, а семье Лордов вести себя прилично, чтобы никой разгромной статьи не получилось. На том и порешили.

И вот эта компания начинает игру. Одни делают вид, что они друзья брата, вторые, что верят в это. Больше всего времени Трейси проводит с Маколеем и Декстером. Они развлекаются, пьют вино, что-то бесконечно обсуждают и выясняют, оскорбляют друг друга, мирятся, целуются и так далее. Где при этом жених? Где-то. Даже в памяти Трейси его нет, она вспоминает, что сегодня свадьба только потому, что ей об этом напомнили. Девушка настолько равнодушна к жениху, что даже не находит в себе сил, чтобы нормально объясниться с ним.

Тут еще очень много переливаний из пустого в порожнее (сократить можно было по меньшей мере на час), но в результате Трейси отказывается выходить замуж за Джорджа Киттриджа.

Но что же делать, как же быть, гости уже приготовились плакать, священник ожидает, а праздничный банкет слишком хорош. И Маколей предлагает свои услуги. Ну, вроде как есть влюбленность, и они даже целовались ночью. Внезапно (нет), Трейси отказывается. Потому как что? Правильно, друзья. Тут уже всем очевидно, что Декстер готов жениться на Трейси второй раз, что и делает, получив её согласие.

Конец. Ну как, неожиданный поворот?

Что хорошего в этом фильме? Он милый и с хорошими актерами. Романтичный – да. Остроумный? Едва ли. Возможно, слегка комедийный.

Главная героиня не вызывает симпатии, уж простите, мне непонятна эта безусловная любовь зрителей. Напивается едва ли не до беспамятства, странно (а по меркам эпохи – неприлично) себя ведёт, да и в целом её образ, судя по манерам и диалогам, не блещет чем-то привлекательным и интеллектуальным. Хотя, Хёпберн, конечно, красавица. Вспоминается очевидно отрицательная Скарлетт О,Хара, которую обожают практически все. Может, тут тот же феномен плохой девочки?

Из остальных персонажей могу отметить младшую сестру Трейси (Вирджиния Уайдлер) - она придавала фильму хоть какую-то динамичность и, конечно, парочка Стюарт и Грант. Не зря Джеймс Стюарт получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Кстати, второй Оскар – «за лучший адаптированный сценарий».

Одним словом, я поставила «галочку», что посмотрела еще один черно-белый культовый фильм и сделала вывод, что возвращаться к нему больше не буду. Акцентирую ваше внимание, что это НЕ плохое кино и многим оно понравится именно своей лёгкостью и наивностью. Просто для меня вот так, и сочинять, что я в восторге, если это не так, не буду.

Советую ли смотреть? Да. Если вы любите черно-белое кино, звезд Голливуда 40-ых и атмосферу тех лет. В конце концов, у каждого должно быть свое мнение, а «Филадельфийская история» — это золотая классика, признанная критиками.

Кто смотрел, вам понравилось?