Спойлер: первое место вы увидите сами. Оно определённо радует репетитора, автора статьи. Но я в него не очень верю. Точнее, мне хотелось бы, чтобы так и было, только не у всех получается, друзья.
***
Очень приятно, когда дети учатся с удовольствием. Когда они сами делают домашнее задание, когда носят из школы четвёрки и пятёрки. Такие дети существуют, я их сама вижу иногда на уроках.
Как вы думаете: они такими родились? Нет. Это результат работы родителей. Именно работы, ведь направлять, воодушевлять и поддерживать – ежедневный труд. Даже если всей семье такой труд даётся с радостью и лёгкостью, он не перестаёт быть результативным и бесценным.
Сейчас, наверное, говорила о себе. Мы учились всегда, везде и всему. Все вместе, всей семьёй. Было волшебно. Жаль, что нельзя вернуться в детство.
А если не получилось? Если не вышло настроить ребёнка на правильную волну обучения? "Правильная" - очень условно. Для каждого ребёнка свой подход, свой ключик, свои приёмы.
"Я не могу заставить его делать домашнее задание!" – один из комментариев на канале. Он меня зацепил. Знаете почему? Потому что я не верю, что так бывает. Значит, читатель не хочет признавать, что придётся использовать не привычные методы, а какие-то другие. Не хочет мамочка выходить из зоны комфорта, прикрываясь этим "не могу".
Печально, когда мы путаем "не могу" и "не хочу". Самообман, причём опасный.
***
Составила тест, выложила его в ВК, где продолжается моя бесплатная летняя программа. А познакомлю вас с результатами, которые мне удалось собрать не только из интернета, но и по местности, здесь, в посёлке, где у меня много знакомых родителей, их друзей, друзей друзей и так далее.
Почему уточняю: результаты разнятся. Предположительно, из-за разницы во взглядах на воспитание и образование детей. Те, кто ходит ко мне в ВК, переживают об образовании своих ребят, а те, кого я отлавливала около местного сетевого магазина, ходят не в ВК, а в магазин. И статей не читают.
Увлеклась вступлением. Листайте, пожалуйста, вправо. Там будет мой тест:
Как мы видим, на первом месте у нас убеждение. В параллельной реальности, где все школьники обожают математику и читают тоннами взахлёб, я была бы глобально счастлива, прочитав такое. И я верю родителям которые так ответили. Бывает. Такие родители закрывают глаза на "не могу", "не хочу", "нет времени" и каждый день выполняют мои задания. Вот честное слово, молодцы они.
А вот у поселковых опрошенных другие способы: преобладают пункты 3.1 и 3.2. И особенно выделяется пункт 5 с разными вариациями.
Я не за, друзья. Просто пытаюсь быть объективной. У одного такого папы старший сын учится в институте, а младший идёт на золотую медаль. Нет, не в нашей бедовой школе, в другой.
Скорее всего существует вот какая цепочка:
- образование ребёнка – это вовлечённость членов семьи;
- вовлечённость – это совместная работа, основанная на уважении;
- уважение – это дисциплина.
- А дисциплина – это субординация. Тогда и убеждение может сработать.
Предположу, что вам не понравится моя цепочка, она и правда больше эмоционально-поучительная, чем логичная. Тогда предлагайте свою, обязательно обсудим. И, разумеется, обсудим методы мотивации наших школьников😏👍