Найти тему
Просто Училка

Шантаж, бартер и не только. О мотивации детей

Спойлер: первое место вы увидите сами. Оно определённо радует репетитора, автора статьи. Но я в него не очень верю. Точнее, мне хотелось бы, чтобы так и было, только не у всех получается, друзья.

***

Очень приятно, когда дети учатся с удовольствием. Когда они сами делают домашнее задание, когда носят из школы четвёрки и пятёрки. Такие дети существуют, я их сама вижу иногда на уроках.

Как вы думаете: они такими родились? Нет. Это результат работы родителей. Именно работы, ведь направлять, воодушевлять и поддерживать ежедневный труд. Даже если всей семье такой труд даётся с радостью и лёгкостью, он не перестаёт быть результативным и бесценным.

Сейчас, наверное, говорила о себе. Мы учились всегда, везде и всему. Все вместе, всей семьёй. Было волшебно. Жаль, что нельзя вернуться в детство.

А если не получилось? Если не вышло настроить ребёнка на правильную волну обучения? "Правильная" - очень условно. Для каждого ребёнка свой подход, свой ключик, свои приёмы.

"Я не могу заставить его делать домашнее задание!" один из комментариев на канале. Он меня зацепил. Знаете почему? Потому что я не верю, что так бывает. Значит, читатель не хочет признавать, что придётся использовать не привычные методы, а какие-то другие. Не хочет мамочка выходить из зоны комфорта, прикрываясь этим "не могу".

Печально, когда мы путаем "не могу" и "не хочу". Самообман, причём опасный.

***

Составила тест, выложила его в ВК, где продолжается моя бесплатная летняя программа. А познакомлю вас с результатами, которые мне удалось собрать не только из интернета, но и по местности, здесь, в посёлке, где у меня много знакомых родителей, их друзей, друзей друзей и так далее.

Почему уточняю: результаты разнятся. Предположительно, из-за разницы во взглядах на воспитание и образование детей. Те, кто ходит ко мне в ВК, переживают об образовании своих ребят, а те, кого я отлавливала около местного сетевого магазина, ходят не в ВК, а в магазин. И статей не читают.

Увлеклась вступлением. Листайте, пожалуйста, вправо. Там будет мой тест:

Как мы видим, на первом месте у нас убеждение. В параллельной реальности, где все школьники обожают математику и читают тоннами взахлёб, я была бы глобально счастлива, прочитав такое. И я верю родителям которые так ответили. Бывает. Такие родители закрывают глаза на "не могу", "не хочу", "нет времени" и каждый день выполняют мои задания. Вот честное слово, молодцы они.

А вот у поселковых опрошенных другие способы: преобладают пункты 3.1 и 3.2. И особенно выделяется пункт 5 с разными вариациями.

Я не за, друзья. Просто пытаюсь быть объективной. У одного такого папы старший сын учится в институте, а младший идёт на золотую медаль. Нет, не в нашей бедовой школе, в другой.

Скорее всего существует вот какая цепочка:

  • образование ребёнка это вовлечённость членов семьи;
  • вовлечённость это совместная работа, основанная на уважении;
  • уважение это дисциплина.
  • А дисциплина это субординация. Тогда и убеждение может сработать.

Предположу, что вам не понравится моя цепочка, она и правда больше эмоционально-поучительная, чем логичная. Тогда предлагайте свою, обязательно обсудим. И, разумеется, обсудим методы мотивации наших школьников😏👍