Туристический подводный аппарат, пропавший в выходные во время погружения к «Титанику», мог застрять в обломках затонувшего столетнего корабля или незамеченным покачиваться в Атлантическом океане — если только его не постигла худшая участь и он не взорвался в пути, говорят эксперты.
Руководитель экспедиции на «Титаник» Дж. Майкл Харрис сказал, что он опасается трагедии, случившейся с потерянным батискафом, и что военно-морской флот ничего не сможет сделать, чтобы спасти пятерых пассажиров, троих из которых, по его словам, он знает лично.
«Худшая ситуация — что-то случилось с корпусом. Мы опасаемся, что он взорвался на глубине около 3200 метров», — сказал Харрис в программе Fox News.
Когда его спросили, может ли военно-морской флот что-то сделать, Харрис отрицательно покачал головой.
«Я не вижу ничего, что могло бы произойти в данный момент. Я пытаюсь быть несколько осторожным, я не хочу быть скептиком того, что происходит. Когда вы говорите о давлении почти 3 тонны на квадратный дюйм, это опасная среда», — сказал Харрис.
Харрис отметил, что очень немногие люди погружались так глубоко в океан, как обломки «Титаника», которые находятся почти на 4 километра ниже уровня моря.
«В космосе побывало больше людей, чем в этих глубинах океана. Когда вы погружаетесь в такие ситуации, вы должны расставить все точки над i. Вы должны делать все абсолютно идеально и по правилам».
Контр-адмирал Джон Могер, который руководит поисково-спасательной операцией пропавшего батискафа, сказал, что также возможно, что судно могло застрять в «Титанике», который находится примерно в 600 километрах от побережья Ньюфаундленда.
«У нас нет на месте оборудования, которое могло бы провести обследование дна», — сказал Могер газете The Mirror.
«Много обломков, поэтому найти батискаф будет сложно. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы найти его».
Майкл Гиллен, бывший научный редактор ABC, сказал, что ужасающий сценарий будет не в первый раз, когда происходит экспедиция к глубоководному затонувшему объекту.
Он вспомнил, как в 2000 году отправился в путешествие на «Титаник» на подводном аппарате «Мир-1», когда судно столкнулось с сильным подводным течением, которое забросило их в легендарный корабль и тот застрял под кормой.
«Когда мы столкнулись с гребным винтом, и я увидел, как на нас сыпались большие куски металла… моей первой реакцией было: «Этого не может быть», — сказал он ABC News во вторник.
«Некий голос пришел мне в голову и сказал: «Вот чем это для тебя закончится, — вспоминал он. — Я никогда не забуду эти слова».
Гильен сказал, что боялся, что умрет, но команде удалось освободить подводный аппарат и вернуть его на поверхность.
«Я прекрасно понимаю, что переживают эти несчастные души на борту корабля «Титан, — сказал он. — Я просто убит горем по этому поводу».
Береговая охрана США вчера заявила, что у них также есть надежда, что пропавший батискаф качается незамеченной где-то в бескрайних водах Атлантики.
«Если он на поверхности, мы почти уверены, что сможем его найти», — сказал капитан Джейми Фредерик, отметив, что в районе, где субмарина была потеряна, был туман, но во вторник видимость улучшилась.
Корабль длиной 6,4 метра отправился на дно океана в воскресенье примерно в 650 км к югу от Сент-Джонса на Ньюфаундленде, а через 1 час и 45 минут потерял связь со своим базовым кораблем, «Полярным принцем».
Несмотря на то, что батискаф потерял связь примерно в 9.45 утра, Береговая охрана США не сообщила о его исчезновении до 17.40, отмалчиваясь долгих 8 часов, потерянных для спасательной операции.
Продолжающаяся поисковая операция сосредоточена в районе примерно в полутора тысячах километров от побережья Кейп-Код на глубине почти 4 километра, что сделает её самой глубокой спасательной операцией в истории в случае успеха.
Эксперты, однако, предупредили, что немногие корабли могут достичь такой глубины, но даже если бы они и могли, маловероятно, что они смогли бы прикрепиться к подводному аппарату и вытащить его на поверхность океана.
У подводного аппарата, в отличие от подводной лодки, недостаточно мощности, чтобы спуститься в океан и вернуться самостоятельно, а это означает, что корабль поддержки должен запустить и поднять его.
«Добавьте кучу туристов в новую подводную лодку, которую только что создали за последние пару лет, — сказал Харрис. — Выглядит прямо скажем не очень».
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)