Найти в Дзене

Можно ли вносить изменения в общеизвестный товарный знак

Телеграм-канал

Фабула
Федеральное казенное предприятие «Союзплодимпорт» (Истец) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, которым заявителю отказано во внесении изменений в общеизвестный товарный знак.
Требование заявителя обосновано тем, что представленные им изменения не являются существенными, поэтому не изменяют восприятие товарного знака в целом. Истцом была приведена практика Роспатента по иным товарным знакам, в отношении которых изменение цветового сочетания было зарегистрировано.
По мнению же Роспатента, изменение цветового сочетания обозначения (товарного знака) существенно влияет на восприятие товарного знака в целом, кроме того, оно расширяет круг обозначений, которым может быть противопоставлен указанный товарный знак, и тем самым может привести к нарушению прав третьих лиц, поэтому в регистрации изменений было отказано.

Вердикт
Отменяя решение Роспатента, суд согласился с доводами истца, что существенного изменения цветов (цветового сочетания) не произошло, поскольку общая цветовая гамма, цветовое решение изображения товарного знака в целом не изменилось. Спорный товарный знак по-прежнему выполнен в «холодной» цветовой гамме, по-прежнему использованы те же цвета и сохранен эффект тени в графическом исполнении словесных элементов, не изменено композиционное решение, не изменяются (не исключаются) доминирующие элементы спорного товарного знака. Таким образом, суд пришёл к выводу, что коррекция цветов вызвана не желанием истца провести какой-либо ребрендинг спорного товарного знака, а является лишь следствием улучшения качества изображения, отражения фактического изображения и необходимостью нивелировать отсутствие такой технической возможности ранее (на дату подачи заявки в 1981 году). Вышестоящая инстанция оставила решения суда первой инстанции в силе.

А теперь простыми словами
Не всякое изменение изобразительного товарного знака само по себе влияет на его восприятие, при определённых обстоятельствах допустимо, как изменение цветовой гаммы, так и, например, исключение каких-то элементов товарного знака.
Соответственно, можно внести изменения в товарный знак, в том числе изменить цветовое решение, если такие изменения не повлияют на восприятие такого товарного знака в целом.

Судебные акты
- Решение Суда по интеллектуальным правам от 18.07.2022 по делу № СИП-289/2022;
-
Решение Суда по интеллектуальным правам от 02.02.2023 по делу № СИП-1020/2022;
-
Решение Суда по интеллектуальным правам от 06.02.2023 по делу № СИП-1023/2022.