Собачник, как много в этом слове...

1,2K прочитали

Недавно написала мне хозяйка ротвейлера: " Помогите, мне очень плохо самой от себя. Переживаю ежесекундно за своего любимца. Ухожу на пару часов из дома, постоянно думаю, как он там... Не жарко ли ему, не холодно ли... Может быть стоило закрыть окно? Сквозняк устроила зря, наверное. Попил ли воды, доел ли корм. Нашёл ли игрушку, чем занимается, не грустит ли. Прихожу домой и переживаю, может ещё впрок заказать чего-нибудь в аптечку, может быть сходить лишний раз в клинику, проверить здоровье. Анализы сдаём каждые полгода. На всякий случай. Не пропустить бы чего-то непоправимого. После прогулки осматриваю каждый см тела, нет ли клещей, нет ли царапинок. Это нормально?"

Я бы назвала это ответственностью. Плохо, когда её нет.

Или ещё письмо: " Я очень устала... Собака постоянно болеет. Ни одно, так другое. Объехали все клиники города. Узнали, где лучшие хирургии, гастроэнтерологи, стоматологи, кардиологи и УЗИсты. Своим здоровьем так не занимаюсь, переношу всё на ногах, а у собаки малейший чих и сразу к ветеринару, не раздумывая. Может я какая-то неправильная хозяйка? Кто-то ведь просто кормит и всё... "

А мне кажется, что хозяйка замечательная. Если родному существу больно, конечно, запрыгаешь, забегаешь и всех на уши поднимешь. Так и должно быть. Настоящий собачник никогда не бросит друга в беде.

Еще настоящий собачник очень чуток к своему питомцу. И считывает малейшие изменения в поведении.

Был такой случай. Когда у подружки заболел мопсик, мы пошли в клинику вместе. Сидит девушка в очереди с овчаркой с кобельком, горько плачет, разговаривая с ветеринаром: ...- да я же вам объясняю! Он лёг не на диван, а на пол, прямо перед дверью, никогда такого не было! Посмотрите его, пожалуйста, я чувствую ему не хорошо!

-Нет у него ничего, -говорит ветеринар, закатывая глаза. Ваш пёс здоров.

-Но я же чувствую!

-Идите домой, всё в порядке.

-Нет, я никуда не уйду.

-Ну, сидите... Говорит равнодушно ветеринар. Отмахивается рукой, как от назойливой мухи. Обращается к коллеге: -Ты представляешь, привела вон эта здоровую собаку! Не там лег видите ли! А я должен всё бросать и искать болезнь, там где её нет.

Девушка не уходит, мы сидим её успокаиваем. Платочки подаëм. Проходит 10 минут.

Всё рыдает. -Я чувствую,-говорит, что-то должно вот-вот случится...

И тут немец срыгивает кусок какой-то игрушки. Сразу все хватают его в охапку и бегут осматривать.

-Я же говорила, -вздыхает девушка.

Собачник радуется мелочи, которые не заметит обычный человек.

Звонок в три часа ночи: -Анна Сергеевна, Микки в первый раз в жизни дала себя погладить!

Мы с хозяйкой обе довольные пищим от счастья в трубки. Я очень радуюсь, потому что знаю, это большой шаг на пути к совместному счастью дворняги-недотроги и человека.

Собачник-это искренность.

С собаками нельзя по-другому. Не поверят в фальшь интонаций. Можно сколько угодно ругать, например: "ах, ты такой сякой, ты что натворил". А в глазах читается: " Мам, не верю. Ты в душе улыбаешься. Поэтому слушаться не буду. Не выброшу туфли из пасти. Ты флиртуешь." А можно сказать: "ой, иди ко мне, моя хорошая", а собака вполне себе контактная в ужасе попятится от человека, убежит. Согласитесь, говорит о многом.

В общем собаки делают нас лучше.