Тема урока: Изложение. «Молодость – это вся жизнь»
Цель урока: познакомить учащихся с текстом, способствовать развитию связной устной и письменной речи, формированию умений составлять вопросы, развитию орфографической зоркости, содействовать привитию интереса к предмету.
Оборудование: текст изложения, тетради по развитию речи.
Ход урока
Ι. Орг.момент
Проверка готовности учащихся к уроку
ΙΙ. Объяснение выполнения задания
1.Знакомство с текстом.
Молодость – это вся жизнь
Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иначе. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе… В действительности, вместе со мной вступили в этот «взрослый» мир и мои товарищи по школе.
Я помню, что и у моей матери самыми лучшими подругами до конца своей долгой жизни оставались её школьные подруги.
В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека еще более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость.
И помните поговорку: «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно.
Наша молодость- это и наша старость.(160 слов)
(По Д. Лихачеву)
Тема урока: Изложение. «РАССКАЗ О ЧУДАКЕ»
Цель урока: познакомить учащихся с текстом, способствовать развитию связной устной и письменной речи, формированию умений отвечать на вопросы, развитию орфографической зоркости, содействовать привитию интереса к предмету.
Оборудование: текст изложения, тетради по развитию речи.
Ход урока
I.Орг.момент
Проверка готовности учащихся к уроку
Объяснение выполнения задания
1.3накомство с текстом.
Прочитайте. Перескажите.
РАССКАЗ О ЧУДАКЕ
Чудаки — хороший народ. Над ними посмеиваются, однако их уважают. С чудаками жизнь становится интересней.
Может быть, самые интересные чудаки на свете — собиратели. Чего только ни собирают люди! Марки, открытки, картины, книги, цветы, колокольчики, значки, этикетки. Мало ли таких "чудаков» живёт на свете. А в прошлом веке жил чудак, который собирал... слова. Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным хирургом, много ездил по земле и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование. Результатом его жизни стал "Толковый словарь живого великорусского языка". Это четыре толстых тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. Автор рассказывает, что они обозначают, в каких случаях употребляются, с какими словами состоят в "родстве". Рассказы эти интересны и подробны.
О своём словаре Даль в шутку говорил :"Толковым" не оттого назван словарь, что мог получиться бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает".
2. Работа с трудными словами
Посмеиваются, становится, Владимир Иванович Даль, военный хирург, толкование, результат "Толковый словарь живого великорусского языка", четыре, объяснено, много тысяч, бестолковые, растолковывает, состоят в родстве.
3 Работа по вопросам
-Кто такие чудаки? Как к ним относятся?
Как называют чудаков? Что они собирают?
Какой чудак жил в прошлом веке?
Кем был В.И. Даль?
-Что стало результатом его жизни?
Каково содержание словаря? Из скольких томов он состоит? -Как в шутку Даль называл словарь?
4.Составление плана:
Чудаки-хороший народ.
Собиратели-интересные чудаки на свете.
В.И.Даль-собиратель слов.