Найти тему
Просто жизнь..

"Чебуречки для Оксаны" и "колхонизация всей страны"...

или «С нами не соскучишься!»

При проверке школьных сочинений часто приходится то удивляться детской фантазии, то умирать со смеху от их "сногсшибательных" формулировок. Причем, могут так удивить как пятиклассники , так и старшеклассники, последние ,правда, уже реже, так как все-таки чему-то научились за школьные годы. Необычные словесные "находки" обязательно зачитываются вслух, чтобы все узнали , как умеет красиво высказываться, например, Сережа или Катя. Иногда они сами удивляются своему "словотворчеству".

Вот , например, удачные фрагменты из сочинений о зиме пятиклассников:

"Когда стоишь в зимнем лесу и смотришь на эту красоту, кажется, что душа танцует..." (Катя Ч.)

"Как это мороз ухитряется разрисовать окна всякими узорами, ведь ни рук, ни ног у него нет? А, это он рисует ртом - дует людям в окна холодным ветерком.." (Сергей Б.)

"Днем выйдешь на улицу, посмотришь на лес, и душа замирает:все такое красивое, серебрится и горит на зимнем солнце.. Подышишь свежим воздухом, и сразу хочется писать стихи. Только не всем это удается..." (Антон А.)

"Зима - одно из самых красивых времен года, но многие просто не замечают эту красоту... А ведь надо только приглядеться!" ( Александра С.)

"Мороз и солнце! День чудесный!" (А.С.Пушкин)   фото из личного архива
"Мороз и солнце! День чудесный!" (А.С.Пушкин) фото из личного архива

Самые забавные «шедевры» зачитываются на уроках, и мы на них учимся «как не надо писать», исправляем авторов, которые, как правило, громче всех смеются над своими творениями. Важно при этом, не обидеть ребят, дать им понять, что ошибки - это путь к совершенствованию, в следующий раз просто надо быть внимательнее, не стесняться спрашивать, учиться пользоваться словарями и справочниками. Интересно , что спустя определенное время дети уже серьезнее относились к своим высказываниям и сами легко находили подобные "курьёзы" в других работах. За много лет работы в школе у меня собралась целая коллекция "шедевров" детского творчества:

· Вакула отправился к царице просить чебуречки для Оксаны. ( вместо "черевички").
· Мы взглянули влево: там бежал всадник.
· В русском языке много постаревших слов.
· Однажды вечерним днём…
· Они пришли в землянку, там собирали ягоды и слушали кузнечиков.
· Терраса стояла вокруг сада.
· Голова у кошки из шерсти разного цвета: чёрного, желтого, белого.
· Её чешуйчатое тело погналось за мной… (о змее)
· Девочки замёрзли ждать, они свернулись в клубочек от холода.
· Сидев за столом, нельзя ложить локти на стол, чтоб не возникал сосед.
· Лето – это ответственное время года за продукты питания.
· Солдаты стоят в дозоре, рассматривают фашистов.
· Рядом виднелись светящиеся волчьи глаза, заблудившиеся в деревне.
· Мои родственники живут в разных клочках земли.
· Самое прекрасное – смотреть на звёздное небо, есть огурцы и мечтать о неизведанном.
· В стране началась колхонизация. (вместо "коллективизация")
· Снег покрыл крыши деревьев.

Смешно, не правда ли? Хотя некоторые даже из взрослых не могли сразу сообразить, в чем подвох. Наверно, у них просто нет чувства юмора, или они в школе не любили писать сочинения...