или «С нами не соскучишься!»
При проверке школьных сочинений часто приходится то удивляться детской фантазии, то умирать со смеху от их "сногсшибательных" формулировок. Причем, могут так удивить как пятиклассники , так и старшеклассники, последние ,правда, уже реже, так как все-таки чему-то научились за школьные годы. Необычные словесные "находки" обязательно зачитываются вслух, чтобы все узнали , как умеет красиво высказываться, например, Сережа или Катя. Иногда они сами удивляются своему "словотворчеству".
Вот , например, удачные фрагменты из сочинений о зиме пятиклассников:
"Когда стоишь в зимнем лесу и смотришь на эту красоту, кажется, что душа танцует..." (Катя Ч.)
"Как это мороз ухитряется разрисовать окна всякими узорами, ведь ни рук, ни ног у него нет? А, это он рисует ртом - дует людям в окна холодным ветерком.." (Сергей Б.)
"Днем выйдешь на улицу, посмотришь на лес, и душа замирает:все такое красивое, серебрится и горит на зимнем солнце.. Подышишь свежим воздухом, и сразу хочется писать стихи. Только не всем это удается..." (Антон А.)
"Зима - одно из самых красивых времен года, но многие просто не замечают эту красоту... А ведь надо только приглядеться!" ( Александра С.)
Самые забавные «шедевры» зачитываются на уроках, и мы на них учимся «как не надо писать», исправляем авторов, которые, как правило, громче всех смеются над своими творениями. Важно при этом, не обидеть ребят, дать им понять, что ошибки - это путь к совершенствованию, в следующий раз просто надо быть внимательнее, не стесняться спрашивать, учиться пользоваться словарями и справочниками. Интересно , что спустя определенное время дети уже серьезнее относились к своим высказываниям и сами легко находили подобные "курьёзы" в других работах. За много лет работы в школе у меня собралась целая коллекция "шедевров" детского творчества:
· Вакула отправился к царице просить чебуречки для Оксаны. ( вместо "черевички").
· Мы взглянули влево: там бежал всадник.
· В русском языке много постаревших слов.
· Однажды вечерним днём…
· Они пришли в землянку, там собирали ягоды и слушали кузнечиков.
· Терраса стояла вокруг сада.
· Голова у кошки из шерсти разного цвета: чёрного, желтого, белого.
· Её чешуйчатое тело погналось за мной… (о змее)
· Девочки замёрзли ждать, они свернулись в клубочек от холода.
· Сидев за столом, нельзя ложить локти на стол, чтоб не возникал сосед.
· Лето – это ответственное время года за продукты питания.
· Солдаты стоят в дозоре, рассматривают фашистов.
· Рядом виднелись светящиеся волчьи глаза, заблудившиеся в деревне.
· Мои родственники живут в разных клочках земли.
· Самое прекрасное – смотреть на звёздное небо, есть огурцы и мечтать о неизведанном.
· В стране началась колхонизация. (вместо "коллективизация")
· Снег покрыл крыши деревьев.
Смешно, не правда ли? Хотя некоторые даже из взрослых не могли сразу сообразить, в чем подвох. Наверно, у них просто нет чувства юмора, или они в школе не любили писать сочинения...