Найти тему
Мишвел

Однажды, где-то, осенью.

Самое любимое время года! Одна осенняя вылазка трёх летних стоит. Ни тебе жары, ни комаров. Клещи? Да, эти друзья всё больше встречаются, с течением времени. Даже там, где раньше не было. Даже на голой земле под ельником. А осень их и раньше не смущала. Сидит такой товарищ в октябре на соломинке, дрожит от холода. Весь сжался, конечности спрятал. Но подносишь к нему палец, и он оживает, тянет к тебе навстречу свои лапки, словно ребенок на ручки просится.

По плану в первый день у меня было миновать озеро и выйти к железной дороге. Люблю ведь её, и даже грохот поездов ночью не отменяет желания поставить палатку в прямой видимости. А какая видимость ночью, если проходит пассажирский! Романтика! Бегущая змейка огоньков-окошек, в которых иногда мелькнёт чей-то неспящий силуэт. Сообщение поезда рассмотреть не удается, хоть и написано оно неоном. И остаётся только гадать, куда держит путь тот силуэт, которому почему-то не спится. Пролетев мимо, змейка шлёт тебе прощальный сигнал - три красных. Прощается с тобой, пока не скроется за поворотом. И постепенно стихает в лесу стук колес, уносящийся куда-то, куда не смог ты прочитать, несмотря на неон...

Но план мой начал рушиться уже на подходе к тому озерцу. Что это? Неужто белый? Достал свой швейцарский нож, который мне папа привез почему-то из Франции, аккуратно срезал. Эх, слизняки его уже покушали... Зато не червивый совсем, крепкий. Блин, жаль, картошки не взял, хорошо было б... Но белыми у нас не разбрасываются, хоть и отнятыми у слизняков. Положил в рюкзак. Иду дальше - краснушки. Да, не считаются ценным грибом, но толстые какие, мясистые! В голодное время в котёл бы с успехом пошли. Но сейчас мимо.

Обогнул озеро по звериной тропе. Иду, головой по сторонам кручу, глазами краски осеннего леса впитываю. И тут взгляд скользит под ноги, а там... Такое у нас с Мариной уже было. Думали, вернёмся с осенней ночёвки облегченные (всё ж съедим уже), потом бодренькие на работу. А вернулись нагруженные, и всю ночь варили, варили, варили. Так. Снова опята. Снова много. Кажись, я снова попал. Не в силах пройти мимо, ставлю рюкзак на цветной ковер и начинаю таскать к нему горстями грибы со всей округи. Разум говорит: "Остановись, что ты будешь с этим делать?" Азарт ему возражает: "Это нельзя игнорировать, люди специально ездят, а тут по пути подарок сделали".

Набрал кучу, стою, смотрю на неё. Куда класть? И доживёт ли урожай до дома? Только послезавтра к вечеру доберусь. И, кстати, как лучше хранятся - сырые или варёные? Этого я не знал. И, как обычно, не имел возможности загуглить. Но звонок Вове внёс ясность в этот вопрос. "Вари!" - благословил меня Вова.

В этот день я оставил мечту расслабленно смотреть на бегущую змейку огоньков-окошек, достал горелку, и пошло... Объем котелка позволял варить за раз только малую часть той кучи, хорошо хоть объем озера не ограничивал в воде. Не знаю, сколько времени я провёл тогда на коленях (стола рядом не оказалось), полоская, нарезая, заливая, мешая, но, слив воду из последней партии, я откровенно ликовал. Спина же откровенно стонала.

На следующий день я боялся смотреть под ноги. Не хотелось повторения вчерашнего. Шёл, наверстывая план. Сбоку рюкзака ритмично раскачивалась пятилитровка с утратившими былой объем опятами. Ночные заморозки, я верил, помогут дожить им до холодильника.

Минул ещё день, я уже чешу к финишу. Чешу по рощице молодых берёзок, по развезенной колее. И нутром чую - места грибные! А у меня времени в обрез. Но не выдержал, заглянул в берёзки. Не скажу плохого про жирные краснухи, но подберёзовики меня повергли в печаль. Не потому что червивые, а потому что не червивые. А у меня места нет, у меня скоро блаблакар приедет...

Не смог я просто так уйти, как бы потом себе в глаза смотрел?

Всю зиму те грибы ели.

Было в 2022 году.