Найти тему

ЭТОТ КРИК У НАС ПЕСНЕЙ ЗОВЕТСЯ, ИЛИ АНОРЕКСИЯ УМА И ТЕЛА

Первый канал упорно пытается сделать из Полины Гагариной всероссийскую звезду эстрады. После того, как она очевидно слила в эфире «Голоса» информацию о будущей победительнице проекта, своей ученице, то возникла необходимость ее реабилитровать. Вот и выдали в эфир, снова в пятницу шоу «Гагарина. Навсегда». То есть после этого вопрос о том, кто у нас главная певица в стране, уже не стоит. Все видели и знают теперь, что это едва не победившая на «Евровидении» Полина Гагарина.

Когда она была скромной деточкой на «Фабрике звезд-2», то ее ужимки и кривлянье еще можно было как-то списать на возраст. Но нынче дважды замужней даме, матери, двоих детей, как-то не престало изображать из себя некую одухотворенную диву и «звезду». Отсюда и многочисленные активности мадам Гагариной в общественной сфере, заигрывания с сильными мира сего и участие в различных политических кампаниях по выборам то одного, то другого. Одним словом, Полина уже потеряла способность адекватно оценивать и собственные вокальные данные, и свое место в отечественном шоу-бизнесе.

Понятно, что в связи с определенными событиями и неблаговидными поступками ряда популярных и узнаваемых лиц, отъехавшими за пределы родной Отчизны, образовались вакансии в пуле тех, кто должен с эстрады нести нам хиты о любви, радости и счастье. Правда, для выполнения столь ответственной задачи необходимы, как минимум, три составляющих. Первая и очевидная – наличие в музыкальном пространстве России некоторого количества композиторов, которые могли бы сочинить такую мелодию, которую после премьеры песни, могла бы заполнить, а затем напеть, если не вся страна, то хотя бы часть ее населения. Вспомните, когда вы последний раз слышали или видели нечто подобное?

Вторая, и не менее важная составляющая – наличие талантливых поэтов, которым было бы под силу сочинять стилистически сильные и запомиающиеся стихи, как основу песенных хитов. Вы можете, например, вспомнить хотя бы одну из песен нашей недозвезды Гагариной, которую было бы легко спеть и запомнить? «Кукушка» не в счет, так как ее пел кода-то Виктор Цой.

И, наконец, третья и решающая составляющая – наличие на русской земле тех, кто может и умеет петь. Именно петь, а не стонать или кричать в микрофон. При этом не дрыгаясь в конвульсиях, будто вкололи какое-то стимилирующее средство перед выходом на эстрадные помостки. Догадываетесь: о ком это я веду речь? О ней, любимой певице девочек и мальчуганов – Полине Сергеевне.

Лучше бы Первый канал не показывал свое шоу с Гагариной. Тогда, быть может, в нашем сознании так бы и остался в живых образ миленькой дрищеватой девчушки, с вечно выпученными глазами и широко открытым ртом, из коего вылетали не звуки, а истерические крики. Понятно, что когда певица претендует на почетное звание «мисс Анорексия», то чисто физически из-за худобы тела теряется воможность для голоса «опереться» на мощные резонаторы, которыми насыщено наше тело. Не обращали внимание на объемы талии и иных параметров у оперных примадон?

Гагарина вроде бы разрушает миф о прямой зависимости веса и звука голоса. Но дальше крика в мирокофон и отчаянных жестов руками дело не идет. А потому девушка постоянно во время шоу то прыгала будто она во дворе среди подружек, то вдур начинала фланировать взад-вперед. А все вокруг взрывалось, фыркало, а на заднике блуждали какие-то картины-фаназии в стиле сюр.

А Полина продолжала не то петь, не сучить обеими ножками-спичками, теряясь среди своего кордебалета, который спокойно и уверенно демонстрировал на подмостках визуальный ответ на вопрос: а кто здесь главный? Брутальность взрослых танцовщикв окончательно ломала смысл шоу, где главная «звезда» так ничем о себе и не напомнила, спев всего 14 песен, при этом сменив аж 6 нарядов. Вот здесь-то меня и накрыло отчаяние, ибо при всем безобразии нынешней эстрады и толпы орущих от души фанатов и поклонников, не стоило пробуждать их либидо, выходя к публике не то в пляжном халатике с виднеющимися из-под него трусиками в стиле леди Гага или Мадонны, не то в какой-то серебристой чешуе, которая с трудом прикрывала то, что обычно стыдивые девушки скрывают от посторонних глаз.

Конечно, для пущей важности на сцену была в буквальном смысле слова вытащена малолетняя дочь Полины Сергеевны, не стыдящейся воспроизвести хорошо известный трюк появление дуэта мамы Аллы и ее дочки Кристины. В конце концов, с каждым номером становилась явность бессмысленности затеи одним махом выполнить проект «звезда родилась». Не получается. Мешает анорексия души и тела, некоторая, если угодно недалекость и желание нравиться всем подряд. Ради этого, как думает Полина и ее продюсеры, можно козочкой поскакать на громадной сцене и открывая рот, извлечь из него нечто, что в кругах щоу-бизнеса именуют «песней».

Впрочем, если рассматриват шоу «Гагарина. Навсегда» со стороны визуально-пиротехнической, то здесь можно было бы поставить его организатором твердую «четверку» с плюсом. А вот звукорежиссера надо было гнать в шею еще с генеральной репетици. Настолько бездарно был выстроен баланс звука и музыки, не говоря о тех моментах, когда Полина Сергеевна открывала рот, чтобы петь. Ее было практически НЕ СЛЫШНО. И очень плохо видно, если ты не сидел перед телеивзором. Хотя какое это имеет значение по сравнению с восхождением к статусу звезды? Если ее изо всех стил толкают наверх и ввысь. И не только на ниве общественного служения народу, но и на ниве шоу-бизнеса, деятели которого вот уже который год удивляются: как они, бедняжки, жили без сладостных звуков, извлекаемых из гортани Полины?

Только и остается надеятся, что угроза карьерного роста Гагариной, выраженная в наречии «навсегда», украшающем название ее шоу, вдруг каким-то волшебным образом изменится на более приемлемое для меня и многих моих соотечественников «никогда». Но и здесь нет нам покоя, ибо как предупреждал один, вполне проницательный и умный мужчина: никогда не говори «никогда». Может быть, он имел ввиду вовсе не пытающихся петь и дрыгающихся перед тысячами людей молоденьких дамочек, а нечто другое? Кто знает…

Единственный плюс всего это телевизионного безумия – это его продолжительность. За полтора часа (если не считать рекламные вставки) Полина Гагарина так и не успела вызвать у автора этих строк чувство идиосинкразии по отношению к себе самой. Как говорится, и на этом спасибо.

Владимир Бессер