Найти тему
Аутизм и школа

Вопрос к залу, или а как объяснить детям время?

Тот, кто давно читает канал, знает, что летом 2020 года у нас случилась революция в голове у Гриши и он ВДРУГ понял числа (до бесконечности), годы, века и эры. А заодно и время. Просто взял и понял. Подробно я писала об этом сногсшибательном событии вот здесь.

А у меня тут спросили, как Гришу научили время понимать.

А мне нечего ответить. Никак.

Вообще у меня всё больше и больше растёт осознание того, что лично я его ничему не учу. Как-то он всё сам.

Да, я понимаю, что накопительный эффект занятий даёт возможность Грише как бы самому всё понимать.

Но выглядит это именно так. Сам. Взял и понял. Молодец.

Но, конечно же это не отменяет того факта, что конечно же я пыталась объяснить Грише и время, и разные формулировки типа "без пятнадцати" и привязать эти знания к циферблату.

Но... Надежду потеряла где-то в конце 19-ого года.

При этом у меня есть одно, на мой взгляд, хорошее пособие, которое вроде как помогло Грише. Не факт. Упражнения он делал, но чтобы понять и вне уроков демонстрировать знания, нет, такого не было. Но... через годик он "понял" циферблат за один вечер)))

Даже не одно, а, я бы сказала, два.

Вот такие.

Там такие задания.

-2
-3
-4
-5
-6

Я когда писала о том, какую роль сыграл Бураков в понимании Гриши. Вот здесь.

Аутизм. Момент истины или что мне помогло понять, как мыслит сын.
Аутизм и школа17 августа 2020

Его пособия (другие) дали возможность понять, как мыслит неговорящий человек. А мыслил он явно схемами и с помощью логики. Вот, технологии этих пособий используют именно такой подход.

Рекомендую.

И вопрос.

Как вы научили детей понимать время?

Не в смысле 5 часов вечера. А такие штуки, как "без пятнадцати", половина второго, пять минут третьего.

Я повторюсь, не могу сказать, что я Гришу этому учила. Просто в один прекрасный вечер он спросил, я ответила. На следующий день он просто знал...