Найти в Дзене
Жизненные записки

Позор и низкое место в рейтинге: как разваливается Первый канал?

Дисклеймер: статья создана в развлекательных целях. Мы не стремимся кого-то обидеть или оскорбить. Все написанное в статье, является исключительно мнением автора.

Всем массовый здряв! «Первый канал» рассыпается на глазах. Вслед за Малаховым с эфира некогда первого канала страны снимают передачи. Поговаривают о проблемах у Ларисы Гузеевой с ее «Давай поженимся». Еще несколько лет назад «Первый» был недостижимым лидером на российском телевидении, а сейчас у него следует одна проблема за другой.

-2

Далее Константин решил подключить передачу «Жить здорово!», где Елена Малышева рекламировала вредную пищу и навязывала свою диету за 15 тысяч рублей. За счёт государственных средств, телеведущая рассказала о том, как полезно пальмовое масло и насколько бесполезны контрацептивы для подростков.

Телешоу «Давай поженимся!» ещё больше развеселило телезрителей. Гузеева, Сябитова и Володина позволяли себе грубить участникам, срываться на них без причины и обзывать нелестными словами.

Что привело к переменам на Первом?

Все просто: Первый канал перестал быть безусловно первым. Уже больше года по среднесуточной доле просмотров в рейтингах.

Если сезон 2014-2015 канал закончил с большим отрывом от «России 1» — доля аудитории 14,7 против 13,3, то в по итогам сезона 2015-2016 годов разрыв был уже не столь заметен. 13,7 у «Первого» против 13,3 у «России 1».

Сезон 2016-2017 для «Первого» стал катастрофой — канал опустился на второе месте до 12,8. Канал «Россия 1» поднял свою долю до 14.

«Воскресное Время» проигрывает по рейтингам «Воскресному вечеру» с Владимиром Соловьевым и «Вестям недели».Замена Зейналовой на Фадеева обеспечила «Первому» прирост, хотя и недостаточный, чтобы догнать основного конкурента.

В этом отношении «Россия 1», несмотря на многолетнюю критику в собственный адрес, с точки зрения рейтингов более сбалансирована. У канала нет ярко выраженных провалов и огромных разрывов в цифрах между передачами.

Проблемы руководство «Первого» накапливало долго. Рейтинги не обвалились в один миг, популярность снижалась постепенно, но никаких мер менеджмент не предпринимал. Сейчас, по всей видимости, решено рубить с плеча, но ситуация запущена довольно сильно. Быстро из кризиса выйти не удастся, тем более, что пока не ясно, какими передачами заполнять эфир и не окажутся ли они еще более провальными.

Но проблемы с рейтингами — это следствие. Даже самые успешные телепроекты имеют свой ресурс, который рано или поздно исчерпывается. «Пока все дома» — показательный пример. Причина не в ухудшении качества, а в банально приевшейся картинке и неизменном формате. Исчезали старые («Очумелые ручки»: почему?) рубрики. Суть оставалась неизменной. Вечно шутливый и вечно позитивный Кизяков приходил пить чай и задавал одинаковые вопросы. Выполнив свою главную функцию — создание неполитической позитивной повестки в девяностые — она по инерции народной любви проскочила нулевые и заглохла в десятых, потому что так и осталась такой же, как 25 лет назад.

В этом и проблема многих программ из девяностых: несмотря на очевидно западные форматы, они сохранили доставшийся в наследство от советского ТВ чинный и доброжелательный тон и выполнили ту самую функцию «успокоить» зрителя в 90-е.

Повестка 2000-х и 10-х увела ТВ, в первую очередь, развлекательное, в другую сторону. Стабильные нулевые вызвали у успокоившихся людей желание чего-то более «перченого»: так появилась «Программа максимум», ставшая олицетворением и артефактом эпохи ТВ тех лет.

А «Первый канал» пытается усидеть на двух стульях одновременно: удержать возрастную аудиторию за счет старых программ и попытаться привлечь молодежь за счет «Вечернего Урганта» и трансляций популярный сериалов типа «Фарго». В результате не получается угодить ни первым, ни вторым.

И другие каналы смогли приспособиться к изменяющейся реальности. Менеджмент же «Первого канала», увидев вполне реальную перспективу повторить судьбу мамонтов, решил активно шевелиться и грести во все стороны сразу, но пока все действия со стороны выглядят как паника утопающего.

Лидерство пытаются вернуть не меняясь. 9 сезонов «Минуты славы», которая идет уже 10 лет, 5 сезон шоу «Точь-в-точь». Сами же форматы являются калькой с западных программ. Ничего нового. В этом плане «Россия 1» меняется быстрее. Например, программа «Удивительные люди» стала хитом осени 2016, это привело к переходу части аудитории с «Первого».

Кроме прямых конкурентов в лице федеральных телеканалов на пятки наступает интернет, где телеканал тоже проспал революцию. На YouTube-канале «Первого» подписчиков меньше, чем у средненького блогера, всего лишь 922 тысячи. Ситуацию пытаются решить за счет приглашения блогеров на главные передачи, но пока больше пользы получают сами приглашенные лица, а не канал.

👉ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ

Если понравилась статья, поставьте лайк и обязательно подпишитесь, а то у меня недавно было 8 подписчиков, а стало 7, кто-то значит отписался. Всем пока, живите жизнью!