Найти тему

Пленэр в метро: художники на БКЛ

Наверное, все уже видели чудесный ролик Дептранса, посвящённый #ПленэрБКЛ. Пленэры на БКЛ стали второй частью нашего проекта «Пленэр в Метро». Для меня быть на съёмках ролика про то, как писались картина за картиной (а их уже больше сотни) было сродни монтажу нескольких месяцев жизни в один калейдоскоп станций, кистей и людей.

Я, конечно же, ездила вместе со съёмочной группой. Ездила, снимала бэкстейдж и думала о том, что вот оно — самое глубинное, что я видела в этом проекте: разные люди, разные станции, разные техники, разные судьбы, разное время суток... а всё равно это одна длинная история про страсть. Про то, что пробегая мимо мы не всегда видим красоту и изящество станций, что художники за эти месяцы заставили оглянуться, посмотреть вокруг и осознать это десятки людей. Что блеск глаз самих художников — это торжество почти детской мечты рисовать этот прекрасный камень, поезда, барельефы и ветер в волосах. Я снимала фотографии процесса создания ролика и понимала — да, картины завершены. Но это ведь не конец истории, а её начало.

Мы начали со станции ЦСКА. Где Анна Доброван встретила меня огромными карими глазами и фразой «Ох!» и её щёки на секунду стали чуть краснее М на значке АХП-Метро. И это та же Анна, которая спустя 5 минут смеялась и нежно проводила кистью по крапинам акварели, лёгкая, словно её техника написания картин.

Мы промчались до Шелепихи и окунулись солнце картины Марии Крыловой прямо с разбегу. Я сознаюсь, очень люблю персонажей на картинах наших художников, а так уж совпало, что на время  пленэра в метро потерялся мексиканец и какой-то прохожий взялся ему помогать. Помните, я говорила, что наш проект это про любовь и страсть? Протянутая рука помощи случайного прохожего навсегда останется жить на полотне. И это уже история. Мы поболтали об этом с Марией и запрыгнули в поезд.

Наталия Славинская
Наталия Славинская

Немного попетляв по БКЛ мы оказались среди рыб Нагатинского затона. О, сколько сердец пленили эти рыбы. Вот и Наталия Славинская писала их, ловя капли акварели практически в воздухе. Вы знаете, как сложно писать на ветреных станциях художникам? Ведь ветер самый суровый критик, он всегда готов немного поправить тебя, смешав оттенки на палитре или сразу на картине. Мы уезжали под Натальино «всегда есть что сделать лучше» и, Боже, я надеюсь, что она про картины, а не про моё кураторство. Шучу, шучу. Картины тоже прекрасны. Уже можно не изменять в них ни единой линии.

Елена Муравьева
Елена Муравьева

Кленовый бульвар встретил нас кудряшками и улыбкой Елены Муравьёвой. Я пристроилась на камне и никому не мешала. Секунд тридцать примерно. А потом кинулась снимать со спины процесс, потому что невозможно прекрасно же.

Анастасия Фролова
Анастасия Фролова

От Елены мы поехали на Мичуринский проспект. Там нас ждала Анастасия Фролова. Хочу отметить, что встретить графика на пленэре - редкая удача. Их действительно немного. Я смотрела как держит Анастасия планшет и какая необычная для меня заточка карандашей даёт эффект распыления линии на наброске. Удивительное чувство - заглянуть в разные техники за такой короткий промежуток времени. Будете встречать наших художников - не примените немного понаблюдать за ними. Только не мешайте, просто поймайте их волну и тоже увидите сказочный мир Метро вокруг вас.

Куратор проекта Пленэр БКЛ, член ассоциации Художников-Пленэристов, Ольга Баркалёва