Найти тему
Симфомир Symfomir

Кто испортил музыку 90-х?

Почему огромный пласт музыки 90-х - 2000-х можно считать потерянным, испорченным?

Судите сами. Когда-то, на заре 70-х кибернетики изобрели, наконец, первые электронные генераторы звука с клавишами. Ждали ли их музыканты? По всей видимости не очень. Эти инструменты производили не самое впечатляющее звучание. Однообразное, приглушенное, какое-то гнусавое.

Но это было новаторство. Поэтому самые продвинутые группы тут же начали экспериментировать с таким звуком. Наиболее ярко самовыразился тогда в применении клавишной электроники Procol Harum. Который и раскрутился-то, собственно, благодаря титульному наигрышу в своей главной песне A Whiter Shade of Pale...

Все гитарные группы смотрели на синтезатор скептически. За исключением тех, кто увидел в его возможностях приглашение к психоделическим экспериментам. Среди просто колупающихся в новом звуке стала появляться когорта групп с виртуозами-клавишниками: Yes, Genesys, ELP, Pink Floyd...

И уже отдельным стилем решили возвестить о себе самые маститые инструменталисты. Выбравшие чисто музыкальный путь, перенеся акцент с вокала на выраженную электронными средствами мелодию: Jean-Michel Jarre, Tangerine Dream, Kraftwerk, Vangelis...

Когда в конце 70-х подступало Disco, ритмичный стиль в инструментальной музыке предложила публике группа Space. И неожиданно стала новатором в его продвижении...

Space ненадолго сделались суперпопулярными, но... на удивление одинокими в своем новаторстве. Это говорило о том, что в поп- и рок-музыке к синтезаторам по-прежнему относились настороженно, с неким предубеждением.

Среди музыкантов ходит легенда, что если бы Бетховен при жизни узнал про синтезатор, он целиком перешел бы на сочинение электронной музыки. Ведь возможности этого инструмента безграничны. Он - истинная находка для композиторов.

Но более современные исполнители пока так и не распознали толк в данном изобретении. До сих пор никто не сочиняет "синтезаторных симфоний". А использование синтезатора в поп-сегменте в подавляющем большинстве весьма тривиально. В синтезаторе увидели лишь аранжировочное средство, "декоративное приложение" для вступлений и проигрышей. Либо одиозную станцию для "стилей искаженного звука" - Techno, Hause, Trance, Acide...

Дет пятнадцать назад весь этот психоделический кошмар претерпел "творческую передышку". Но он не иссяк, и сегодня возвращается в неких "прогрессив-формах". Клубняк возрождается и развивается в худших своих традициях однообразного выпячивания "кривых" электронных звуков.

Как ни странно, несмотря на данную утилитарность, синтезаторы продолжают эволюционировать. Сменилось уже с десяток поколений их технологий. Творческий потенциал этого инструмента растет с космической скоростью.

Однако, по-настоящему синтезатор так и не вступил в права самодостаточного законодателя музыкальных стилей. Считанные исключения вроде Kebu лишь подтверждают это. И здесь явная загадка творческой ментальности человечества...