Найти тему

Покупаем подержанный Hyundai H-1/Grand Starex: чего ждать?

Какой он? Речь пойдёт о Hyundai H-1 второго поколения и его близнеце Grand Starex первой генерации. Главная особенность заднеприводного корейского вэна — сдвижные двери по обоим бортам, которые полагаются ему уже в базовой комплектации.

Внутри — почти легковой по настроению интерьер, обильно украшенный серебристыми вставками. Сиденья среднего ряда имеют продольную регулировку, но отодвинув их максимально назад, на «галёрке» уже не пристроишься, и в целом возможности трансформации салона у Н‑1 так себе. В трёхрядном варианте объём багажника составляет 851 литр. На дороге Hyundai воспринимается этаким комфортным увальнем, который управляется и тормозит вальяжно.

-2

Что можно купить? Сосредоточимся на дорестайлинговых вэнах (2007—2015). Официально проданных у нас H-1 существенно меньше, чем ввезённых в частном порядке из Кореи Grand Starex. Почти все «гранды» оснащены дизелем 2.5 (145–174 л.с.). Чаще всего пару ему составляет автоматическая коробка передач. Среди российских H-1 встречаются также вэны с бензиновым двигателем 2.4 (128–173 л.с.).

-3

Несложно будет найти минивэн с кожаным салоном, сдвижными окнами в задних дверях, «климатом» с отдельными регулировками для передней и задней части салона и парктроником. Что до цен, то самый низ рынка сегодня — это примерно от 800 тысяч до миллиона рублей. Наиболее свежие экземпляры предлагают за 2 с лишним и даже 3 миллиона, но в целом машин с ценником выше двух миллионов немного.

-4

Чего ждать? Чаще всего ржавчину на кузове H-1 можно встретить по низу дверей и под остеклением двери багажника. Активно корродируют трубки заднего кондиционера и отопителя, расположенные под днищем. Больше всего проблем с коррозией — у минивэнов, ввезённых в частном порядке из Южной Кореи. Они, в отличии от официально проданных машин, не имеют дополнительной антикоррозионной защиты. Не отличается стойкостью к износу обивка сидений.

-5

У турбодизеля после 200 тыс. км пробега может растянуться одна из цепей ГРМ (всего их три). Примерно на этом же пробеге велик риск столкнуться с ремонтом турбины и заменой топливных форсунок. Проблемы бензинового мотора — слабые вкладыши и образование задиров в цилиндрах.

-6

В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Механическая коробка передач проблем не доставляет. Сцепление ходит более 200–300 тыс. км. Настоящий долгожитель — 5‑ступенчатый «автомат», способный легко пройти и 300 тыс. км. Хороша в плане ресурса и 4‑ступенчатая АКПП.

Подвеска (спереди стойки McPherson, задняя — зависимая пружинная) довольно надёжная. Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются после 100–150 тыс. км. Примерно на столько же хватает передних пружин.

Авто
5,66 млн интересуются