Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Как понять, что блогер на правильном пути

Вчера пришла заявка на разбор канала в приоритетном порядке. Редко встретишь такую страницу, где можно сказать, что блогер на правильном пути, ему лишь нужно знать, что он все верно делает. Нужно чтобы кто-то сказал: ты умничка, у тебя все получится.

Сегодня умничка девушка по имени Гульнара, автор блога "MollyGood"

Делюсь частью нашей переписки и результатами разбора.

"Здравствуйте Гульнара.

Много времени разбор вашего канала не занял. Сами понимаете, публикаций не много.

Что я вижу:

1. Канал хорошо оформлен. У вас отличное описание, без личной мишуры и ненужных фраз.
Хорошо оформлены подборки. И темы в них живые, интересные, полностью соответствуют тематике блога.

2. У статей хорошая карта дочитываний. О ней, и о статистике в целом, поговорим ниже.

3. Последняя публикация сделана месяц назад. Это не есть хорошо. Об этом и хотелось бы сказать более развернуто.

Алгоритмы Дзен очень схожи с алгоритмами поисковых систем, потому что писались на базе роботов Яндекса. Суть заключается в следующем: робот проводит обход страниц один раз в час. Если на странице есть изменения, он их фиксирует и дает показы на эту страницу. Если изменений нет, приходит через два часа, затем через три и т.д. Как вариант, вы публикуетесь 1 раз в сутки. Робот это отследит и будет заходить к вам на страничку один раз в сутки. Есть изменения, будут показы, в коллчестве превышающем предыдущее число. Не будет изменений – ждите новый обход и довольствуйтесь низким уровнем показов. Если публикуетесь 1 раз в неделю, а потом решили, что отныне выпускаете контент в пн. ср. пт. – нужно время, чтобы алгоритмы привыкли к вашему ритму. Именно поэтому, всем своим подписчикам я рекомендую выбрать одну линию и строго ей придерживаться. Даже если вы публикуетесь 3 раза в день, это должно быть приблизительно в одно и тоже время.

-2

Когда лучше выкладывать материал

Поступите следующим образом: создайте 2 публикации и опубликуйте их с разницей в 24 часа. Затем откройте статистику за 48 часов и посмотрите, в какие конкретно часы был пик показов. Отнимите от этого времени 2 часа – получится ваше идеальное время для выкладки контента.

По поводу статей – у вас хорошая статистика. CTR в большинстве случаев выше 10% - это здорово. Это говорит о том, что ваши заголовки попадают в боль или потребность целевой аудитории. Карта дочитываний тоже в основном превышает 75% — значит вашему пользователю интересно вас читать. Продолжайте в том же духе.
Призыв в конце статьи подписаться или оставить лайк – верный ход. Кто бы что ни говорил, но он работает.
Минус в том, что комментарии к статьям открыты только для подписчиков. Это нужно исправлять.

ВАЖНО! Никогда не подчищайте комментарии. Алгоритмам это не нравится. Оставляйте все как есть.

Создайте пост-закреп, в котором расскажите о себе, о своей профессии и о том, для чего создавался этот блог. Рекомендую знакомить подписчика с собой по следующей схеме:

· Кто вы и зачем;

· Чем вы отличаетесь от других;

· Что вы умеете делать лучше всех в мире;

· Почему на вас нужно подписаться;

Сюда же можете вписать свою жизненную позицию или кредо.

Про частоту постинга я мельком сказала, остановлюсь еще раз:
- найдите в себе силы и возможности создавать минимум 1 публикацию в сутки. По себе знаю, что это сложно. Нужно стараться. Используйте отложенный постинг. Начните с того, что создайте примерный контент-план на предстоящую неделю. Напишите несколько публикаций впрок. Когда нечего будет писать или не будет времени, доставайте свои заначки.

Три недели – ровно столько нужно алгоритмам, чтобы подстроиться под ваш график. Отметьте себе точку отсчета и ровно 21 день будьте идеальным блогером. Публикуйте уникальные тексты и изображения, выкладывайте контент в одно и тоже время и не забывайте себя между делом нахваливать.

Поставьте целью канала – заработок на своей экспертности, и как бы между прочим подчеркивайте ее. Упоминайте вскользь свои достижения, давайте советы и рекомендации.
Как это можно сделать на практике: возьмите ваш пост про каляки-маляки. Все хорошо. Текст, изображение – супер. А что если в конце добавить пару-тройку предложений про то, как эти самые каляки развивают мелкую моторику, мышление, чувство цвета и т.д. И всё, ваш пост чаще лайкается, мамы видят в нем пользу для малыша, папы бегут за красками.

Вы верно выбрали тематику своего канала, теперь задача №1 – найти его изюминку. Маркетологи называют уникальным торговым предложением, основная задача которого выделить ваш блог из целой кучи подобных.
Я одну такую изюминку подметила – ваш малыш. А вы ищите еще одну, которая будет заставлять людей возвращаться к вам на канал снова и снова.

Инструмент, который мало кто использует – география. Вскользь упоминайте из какого вы города. «Земляки» быстро отреагируют на такой прием и будут подписываться из чувства землячества.

В конце экспертных статей вместо призыва подписаться оставляйте реквизиты для записи на консультацию."

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такие, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.