Найти тему
Трудовая Самара

Мост для коррупционеров: Строительство Климовского моста через Волгу оказалось частью мошеннической схемы

13 июня сотрудники Следственного комитета РФ и ФСБ России провели обыски у заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Сергея Неретина. Обыски связаны с уголовщиной, которая вскрылась при строительстве Климовского моста через реку Волгу стоимостью 140 млрд руб. По версии следствия, в обоснование необходимости стройки легли фиктивные расчеты прогнозируемого транспортного потока, которые оказались завышенными. Примечательно, что по условиям концессионного соглашения бюджет Самарской области будет обязан компенсировать инвестору нехватку транспортного потока.

13 июня Ленинский районный суд вынес приговор по уголовному делу, связанному с хищением бюджетных средств при строительстве Климовского моста через реку Волгу в Самарской области. Приговором суда бывший генеральный директор ООО «ИнфраКап» Олеся Гладкова была признана виновной по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). На официальном сайте прокуратуры Самарской области отмечено: «В суде установлено, что юридическое лицо и министерство транспорта Самарской области по итогам конкурса заключили контракт на выполнение научно-исследовательской работы о целесообразности заключения концессионного соглашения «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Стоимость работ по заявленному контракту составила 10 млн рублей. По условиям контракта организация была обязана провести обследование транспортных потоков. Однако работы не проводились, в отчете об исполнении контракта использованы результаты исследований, выполненных для других целей сторонней организацией». Олеся Гладкова приговорена к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

По сути, суд и следствие фактически уличили чиновников областного минтранса в том, что они ввели в заблуждение руководство страны. Решение о необходимости строительства Климовского моста принималось на основе тех самых сфальсифицированных расчетов транспортной нагрузки, которая оказалась завышенной. По версии следствия, руководство областного минтранса прекрасно знало о том, что исследование было липовым. При такой конструкции осужденная женщина выглядит всего лишь как исполнитель преступного умысла.

Следует отметить, что 28 февраля 2023 г. в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Самарской области было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление сферами ответственности) в отношении неустановленных (пока) лиц. В рамках данного уголовного дела прошли обыски по месту жительства замминистра транспорта и автодорог Самарской области Сергея Неретина и иных должностных лиц.

Необходимо напомнить, что работы по строительству мостового перехода через реку Волгу стартовали в 2019 г. Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Возведение объекта ведется в рамках государственно-частного партнерства. Заключено концессионное соглашение с ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти». На строительство Климовского моста уже затрачено 140 млрд руб., он стал вторым по стоимости после Крымского моста. Сдача объекта намечена на 2024 г.

Издание «Бизнес-Вектор» сообщает, что, согласно постановлению Самарской области, концессионеру из областного бюджета будет выплачен 61 млрд руб. в 2026–2036 гг. С 2026 по 2029 год ежегодно будет выплачиваться около 11 млрд руб. Проезд по будущему мосту будет платным. Наблюдатели отмечают, что по условиям концессионного соглашения региональный бюджет будет обязан компенсировать инвесторам нехватку транспортного потока. «Все, что «нарисовали» подрядчик с минтрансом, ляжет теперь дополнительным бременем на самарский бюджет», – отмечает известный политический деятель.

Андрей НИКИТИН

Больше новостей читай на странице «Трудовая Самара»