Случается так, что артист записывает альбом, который потом по разным причинам причисляют к переходным. Почему – это предмет моего обзора, как и то – каким он получился в пятиканальном облачении. А сейчас взвесим все его за и против.
Несмотря на авторитет автора, в этих несколько запутанных художественных композициях можно найти как худшую, так и лучшую музыку. Однако очаровательный шизофреник Дэвид Боуи чувствует себя как дома в переходный период, поскольку бедлам, который он тут натворил и делает "Station To Station" таким особенным в его долгой и разнообразной карьере.
Исполнитель: David Bowie - Station To Station (2016 Remastered Version 1976 поп)
Сочетание ритмов фанка и соула в жёсткой рок-обстановке с отсылками к его годам, когда он был в основном певцом и автором песен, создает эклектичную комбинацию. Однако, что более важно, так это первые признаки вновь обретённого или возросшего интереса к электронной, эмбиентной, инопланетной и пропитанной наркотиками сцене краут-рока, которые окажут огромное влияние на его альбомы в течение следующих четырёх лет или около того. Короче говоря, в альбоме действительно есть что-то прогрессивное, если это то, что вам нужно услышать, чтобы заинтересоваться "Station To Station".
Station to Station - David Bowie - Isolar tour 1976
Более того, в альбоме присутствует неистовое отчаяние и почти маниакальная, бесплодная сосредоточенность, которые пронизывают и подпитывают атмосферу и тексты песен, что, вероятно, является результатом неистовой кокаиновой зависимости Боуи в то время. Это холодный, несколько циничный певец, который рассказывает истории на разных радиостанциях, дополняя и без того впечатляющий образ Боуи – Измождённого белого герцога.
David Bowie - Word On A Wing - Vancouver 1976 (remastered)
Самое главное, что вам нужно знать об этом альбоме – это эпическая композиция "От станции к станции - Station To Station" – десятиминутное произведение с возбуждающим ритмом, от которого мурашки бегут по спине и ещё парочка вещей, среди которых числится прекрасная баллада.
Заглавный трексостоит из нескольких частей, которые великолепны по отдельности, но ещё лучше в целом. Всё начинается с какого-то зловещего электронного шума, имитирующего ритм от стука вагонных колёс
"колёса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам...
Мои номера телефонные
Разбросаны по городам"…
Этот ритм переходит в похожий на сигнал паровозного гудка звук фортепиано, повторяющийся на протяжении большей части этого сегмента. Странная, приглушённая и щипковая гитара с различными искажениями сменяется тонкими риффами и повторяющимися, слегка приглушенными аккордами органа. Чудесное, богатое наслоение движется вперёд с твёрдым, как камень, устойчивым ритмом. Действительно мощная штука и, что удивительно, чертовски запоминающаяся.
Угрожающий, но по-прежнему насыщенный, он прерывается только внезапной мягкостью в перерывах известной всем фанатам строчке
"the return of the thin white duke";
Да-да, именно здесь мы встречаем новый образ великого хамелеона рок-музыки - "измождённого белого герцога".
Кстати, эпик совсем не о путешествии от станции до станции. На самом деле в тексте раскрывается сакральная тема эволюции человека – его взросление и продвижение по ступенькам вверх к создателю. Чтобы понять посыл, советую вам обратиться к грамотному переводу с комментариями, который легко ищется в рунете.
В музыкальном плане мы приобретаем здесь триумф звука - с запоминающимися клавишами и неуклонно движущимися вперёд и вверх мелодиями и риффами. Просто послушайте орган на заднем плане - восхитительно! Достойное, великодушное завершение, наполненное огромным количеством энергии и странным, почти отчаянным чувством радости.
Внезапный переход на совершенно другое стилистическое поле в "Золотых годах" невозможно не заметить. Этот альбом может похвастаться крутым, танцевальным ритмом с фанковыми обертонами, пронизывающими гитару и бас. Несомненно, это отголоски от "Young Americans" – гедонистического альбома, который уже попал в нашу мультиканальную энциклопедию. Рекомендую ознакомиться с ним пройдясь по ссылке внизу.
По какой-то причине Talking Heads всегда приходят на ум из-за сильной ритмической основы песни и несколько напряженного вокала Боуи, а также бэк-вокала, который то появляется, то исчезает из кадра. Это плавная, отстраненная арт-поп-песня, которая богаче, чем предполагалось изначально.
Далее следует эмоциональный подъём альбома. Искренний, неприкрытый вокал в сочетании с подходящими фортепианными и струнными аранжировками (+ меллотрон) и церковным органом. Издалека доносится плач гитары. Действительно прекрасная и живая фортепианная работа. Это заслуживает того, чтобы упомянуть об этом во второй раз. Эта песня уходит своими корнями в более ранний, яркий период карьеры Боуи времён "Hunky Dory". Эта песня, получившая название "Слово на крыльях", почти как гимн, гарантированно тронет вашу душу.
"TVC 15"снова осваивает территорию, пропитанную фанком и настроем на буги-рок: здесь больше гитары и снова великолепное наслоение инструментов, делающее фон всё время насыщенным. Тем достигается ощущение классического рока и отличный драйв, а фортепиано и гитара привносят влияния и звуки многих из жанров, которые может предложить западная музыка.
David Bowie ~ Live ~ TVC 15 ~ 1978 (Adrian Belew)
Это перерастает в богатое, почти срежиссированное завершение, положительно наполненное совершенством. Еще один отличный трек. По крайней мере такое ощущение складывается при прослушивании ап-микса в 5.1. Но об этом ниже.
Это не должно удивлять, но "Stay"также довольно фанковый, с интенсивной гитарной работой и солидной перкуссией (чувствуется лёгкая латиноамериканщина).
David Bowie - Stay - Dinah Shore Show – 1976
На первый взгляд довольно прямолинейный, но подвешенный на меллотроне на заднем плане и с отстраненным, клиническим вокалом. В нём чувствуется предвкушение к чему-то большему, но это не помогает, поскольку по-прежнему кажется, что это самый слабый трек в альбоме.
"Wild Is The Wind" - кавер на песню, первоначально написанную в 1957 году, но здесь Боуи действительно делает её своей.
David Bowie - Wild is the Wind
Идеально подходящая для одного из его ранних альбомов, это мрачная, слегка гнетущая баллада, в которой акустическая гитара впервые в альбоме играет доминирующую роль. Ничего экстраординарного в инструментальном плане (типичная атмосфера 60-х с продюсированием 70-х), но по-настоящему великолепное вокальное исполнение. Открытая, честная и фаталистичная баллада, это завораживающее и красивое завершение странного, но полезного альбома.
Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, и, возможно, это не лучшая отправная точка, если вы хотите исследовать и понять масштабную карьеру Боуи. Я открыл альбом для себя благодаря своему увлечению многоканальной музыкой, так что, возможно, у вас всё получится наоборот.
Итак, как только я узнал о выходе в свет данного издания, я поставил себе в задачу его приобретение, поскольку уже много лет собирал альбомы Дэвида Боуи и преуспел в этом коллекционировании.
В итоге, в мои руки пришла огромная коробка - больше, чем "талловский кирпич в стену": монстр – родственник иммерсивной серии "Пинк Флойд",солидный и увесистый.
David Bowie "Station To Station" Deluxe Edition Box set: 5CD + DVD + 3LP
Наша с вами цель – окружающий звук и потому отложим в сторону коллекционные плюшки, и прямо перейдём к нашему диску
DVD:
PCM 96/24 2.0 [Original Analogue Master]
DTS 5.1 [Surround Sound - New Harry Maslin Mix]
Dolby Digital 5.1 [AC3 Surround Sound - New Harry Maslin Mix]
PCM 48/24 2.0 [Stereo - New Harry Maslin Mix]
ВИА:
David Bowie – vocals, guitar, tenor and alto saxophone, Moog synthesiser, Mellotron
Carlos Alomar – guitar
Roy Bittan – piano
Dennis Davis – drums
George Murray – bass guitar
Warren Peace – backing vocals
Earl Slick – guitar
Производство:
5.1 and new stereo mixed by Harry Maslin
5.1 Mixing Consultant: Gary Lux
Original Release Date: 1976
Produced by David Bowie & Harry Maslin
Photography by Steve Shapiro from the film 'The Man Who Fell To Earth'
Recorded at Cherokee Studios, Los Angeles, September/October–November 1975
EMI Records Ltd. (BOWSTSD2010 5099964760124), 2010
Предвкушая многоканальное разгуляй-поле "Молодых американцев", я, взяв билет, сажусь в поезд и …
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Убого и автоматично: эхо в тылу, за исключением вступительных эффектов для заглавного трека.
3. Динамика. Нет.
Выводы.
Прокомментировать можно лишь самое вступление к альбому.
Первые секунды предвещают полёты во сне и наяву: в мою комнату левым огородом въехал локомотив. Вы только представьте это кино братьев Люмьер со звуком!
Объехал вокруг и стук его колёс исчез на следующей станции, за горизонтом. Потом эффектное вступление раскатами барабанов заглавной темы, гитарные подтяжки в тылах и… на этом мастер-класс от Гэри Лакса (звукорежиссёра-ментора для Харри Маслина – исполнительного инженера 5.1) на этом закончился!
Чудо уехало. Трек финишировал с банальным, глухим и обрезанным эхом в тылах. Старому Маслину показалось этого достаточно и максимальной смелости он достиг лишь в управлении центром: иногда он без вокала до самого конца диска.
Мои оценки миксу распределились таким образом:
DVD BOWSTSV 2010 "Station To Station"
1. Station To Station = 3
2. Golden Years = 3
3. Word On A Wing = 2
4. TVC 15 = 2/3
5. Stay = 2
6. Wild Is The Wind = 3
Всё, приехали. Пресеты тылов остались с концовки заглавной композиции теми же всю железную дорогу: далё-ё-ё-ёкое предалё-ё-ёкое эхо. Не стесняйтесь их усилить, кстати. И будет вам 4 балла за счастье.
Резюме.
Мультиканально Боуи по-прежнему среди чемпионов мира, но как-то не везёт ему с миксерами.
Остаётся только догадываться, почему уроки, данные Гари Лаксом, не пошли на пользу Харри Маслину. В принципе, Лакс, не последний (даже первый) миксер в "Силверлайне", на его счету много ярких многоканальных ремиксов, есть чему научить… а результат удручающе бестолковый: в самых худших традициях его фирмы. Ученик плох, не в коня корм пошёл?..
О музыке. «Станции» стали логическим продолжением «Молодых американцев», с уменьшением доли фанка/соула в материале. Хитовый номер "Golden Years" сделан под копирку с предшествующего "Fame". Третья калька с оригинала воплотится в будущем шлягере "Fashion".
"Word On A Wing" – очень красивая баллада (кавер, взятый для хронометража виниловой пластинки) и гвоздь программы: не-авторская песня, завершающая этот короткий альбом.
Так что же делает "Станции" "переходными"?
Во-первых, 6 песен слишком мало для полновесной пластинки.
Во-вторых, в она – пластинка слишком короткая, слишком эклектична и каждый может заметить, что в программе диска слишком много разношёрстного материала. То ли часть композиций осталась от предыдущих сессий (рафинированных "Молодых американцев"), то ли Боуи, в угоду своим порочным удовольствиям (ну, вы поняли, да?), тупо не успел сочинить достаточно материала для новой, по-настоящему, работы. В целом пластинка получилась неплохой, но и не самой сильной: короткой, формальной, что ли, выпущенной в угоду контракта.
Не совсем понятны мотивы EMI, подвигшие выдать нам этакого коробочного супер-монстра. Есть альбомы у Боуи гораздо интереснее, вот взять хотя бы те же старые: "Diamond Dogs", "Scary Monsters", "Let's Dance", "Don't Let Me Down", даже тот же "Low".
Меломанский рынок отреагировал на столь недешёвое предложение соответственно: много копий этого боксета, недешёвого, пошли под нож для уценки: пропилы по всему периметру коробки. Разберёмся, почему.
Для начала, очевидные вопросы. Зачем было печатать два варианта в стерео (оригинальный аналог 76 года и мастер компакта 85 года), не пойму. Есть разница?
- Концерт в Нассау, полагаю, на любителя концертных записей - хорошо. Угодили: и винил ему, и два CD. Похоже, кидали в коробку всё, что смогли найти (что, в общем, и неплохо), но пуще для повышения цены конечного продукта.
Да, много вопросов остаётся у того, чьи ожидания не оправдались (то есть нас - мультиканальщиков). И Маслин нас совсем не умаслил: свою миссию он провалил – это наихудший на сей день пятиканальный ремикс для альбома великого Дэвида Боуи.
p.s.: ап-миксер в моём ресивере смог поднять из стерео (2 балла) звучание до 5 баллов. Ну, и для чего нам такой Маслин?
Другие многоканальные (5.1) альбомы David Bowie:
David Bowie The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And Spiders From Mars SACD 5.1 Зигги с Пауками у вас дома
David Bowie "Young Americans" DTS 5.1: Молодые американцы у вас дома и они вокруг
David Bowie "Reality" SACD, DVD: Реальность в 5.1
David Bowie "Heathen" SACD 5.1: Мрачный язычник – твёрдый орешек
Σ = 3
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 84 серия: Chris De Burgh "Man On The Line" (1984)
Jeff Beck "Blow By Blow" SACD 5.1: Гитарный герой
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 28 серия: Planet P Project "Planet P" (1983)
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 39 серия: Queen "Hot Space" (1982)
Tom Petty & The Heartbreakers "Damn the Torpedoes" Blu-ray 5.1: Тяжело бежит, но никогда не падает
Marvin Gaye "Let's Get It On" Blu-ray 5.1: Икона стиля
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 41 серия: Cerrone "Cerrone IV – The Golden Touch" (1978)
Steely Dan "Everything Must Go" MLP 5.1: Почивая на лаврах
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!